Получи документы

Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.

олеся кузменкова
Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы

«Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (натюрмортом, пейзажем, портретом, былинно-сказочным жанром и животными в русской графики)»

Подготовила:

Воспитатель гр. №6 Кузменкова О. В.

Березники 2017

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы,» размещена в разделах

Тема: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (натюрмортом, пейзажем, портретом, былинно-сказочным жанром и животными в русской графики)

Участники: дети, родители.

Сроки проведения: с 05.12.2016г по 13.01.2017г.

Итоговое событие: игра «Что? Где? Когда?»

Предпосылки к определению цели детьми:

Цель детей: знать, что такое натюрморт, пейзаж и портрет, былинно-сказочный жанр; уметь выделять характерные особенности и детали, которые соответствуют данному виду искусства; научиться рисовать эти виды искусств.

Образовательные области и задачи проекта

Образовательные области Задачи

Воспитательные Развивающие Образовательные

Познавательное Воспитывать у детей интерес к рассматриванию картин. Развивать у детей умение отличать живопись от других видов изобразительных искусств. Учить детей рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения.

Учить составлять натюрморт из муляжей фруктов и овощей.

Речевое Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащая эмоционально-окрашенной лексикой (румяная, мечтательная, задумчивая и т. д.) Учить детей составлять описательные рассказы о содержании картин (портретов).

Совершенствовать монологическую диалогическую речь, обогащая эмоционально окрашенной лексикой (румяная, мечтательная, задумчивая).

Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искуссвоведческими терминами.

Художественно-эстетическое Воспитывать у детей эмоциональные отклики на проделанную работу. Развивать:

-интерес к искусствам живописи;

-эстетическое восприятие; умения работать акварелью, гуашью;

-эстетический вкус;

-чувство цвета. Учить рисовать натюрморт, портрет, пейзаж.

Социально-коммуникативное Воспитывать у детей любовь к произведениям искусства, эмоциональные переживания. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений. Учить детей соотносить увиденное на картинах с собственными чувствами и опытом; учить видеть выразительные средства живописного произведения, красоту, гармонию предметов, изображённых художниками.

Предметно-развивающая среда

УГОЛКИ Предметы деятельности

Готовит педагог Готовят дети, семья

Уголок ИЗО • Выставка альбомов с произведениями изобразительного искусства;

• Мини–музей «История живописи»;

• Передвижные выставки по темам: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»;

• Альбом по теме «Третьяковская галерея», «Дом-музей В. М. Васнецова»;

• Портреты художников: «И. Шишкин», «И. Левитан», «А. Дейнеко», «П. Кончаловский», «К. Петров-Воткин», «А. Савросов».

• Выставка натюрмортов с изображением цветов. Выставка рисунков по темам «Пейзаж», «Портрет», Натюрморт», «Былинно-сказочный жанр», «Животные в русской графике».

Уголок природы • Поместить в уголок природы комнатные растения, открытки с названием и изображение комнатных цветов, букеты цветов.

• Поместить журналы «Мурзилка». Выставка натюрмортов с изображением цветов.

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов НОД

1 неделя 5-9.12.2016

Тема недели: Натюрморт

Понедельник 5.12.2016

Утро:

Рассмотреть с детьми комнатные растения, их изображения на открытках, репродукциях.

Вечер:

Дидактическая игра «Составь натюрморт».

Цель: учить детей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, создавая красивый натюрморт.

Беседа с детьми «Цветовое богатство красок».

Цель: Познакомить детей с холодной и тёплой гаммами цветов.

Познавательное развитие (озн. с окр.)

«Что такое искусство»

Задачи: Дать детям знания о видах изобразительного искусства, их создателях; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них. (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 108).

Художественно-эстетическое развитие (Р)

Ознакомление с творчеством Е. В. Пискунова и рисование на тему «Натюрморт с цветами».

Задачи: Познакомить детей с творчеством Е. В. Пискунова, дать почувствовать настроение его картин и выделить выразительные средства. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, цветов, их относительную величину, характерные особенности букета. (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 130).

Вторник 6.12.2016

Утро:

Беседа с детьми «Музей и его роль в жизни общества»

Цель: раскрыть содержание музейной деятельности; напомнить о правилах поведения в музее.

Упражнение на составление цветовых композиций: зима, лето, осень, весна.

Цель: познакомить детей с цветовой композицией зима, лето, весна, лето, осень на основе преобладаний в природе тех или иных цветов, характерных для данного времени года.

Вечер:

Рассматривание репродукции П. Кончаловского «Сирень», рисование букета сирени (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 127). Познавательное развитие: просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

Цель: Познакомить детей с Третьяковской галереей, где хранятся картины, с её создателем – Павлом Михайловичем Третьяковым (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 102).

Среда 07.12.2016

Утро:

Рассматривание детских журналов «Мурзилка» за 1999г, раздел «Галерея искусств «Мурзилки».

Вечер:

Рассматривание с детьми натюрморта К. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане». Сравнить с натюрмортом П. Кончаловского «Сирень». (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 128).

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукции П. Кончаловского «Сирень», рисование букета сирени.

Задачи: создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Учить детей рисовать букет сирени, составлять оттенки сиреневого цвета путём смешивания синей, красной, голубой, белой гуаши, развивать эстетический вкус, чувство цвета. (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 137).

Четверг 08.12.2016

Утро:

Беседа с детьми по теме «Нежный натюрморт»

Цель: продолжать знакомить с натюрмортом, учить видеть выразительные средства живописного произведения, красоту, гармонию предметов, изображённых художником, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 128).

Вечер:

Знакомство детей с натюрмортом Ф Толстого: «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ягоды красной смородины».

Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Все предметы изображённые на натюрморте неживые: ягоды, цветы сорваны и специально подобраны. Учить любоваться произведениями искусства. Учить видеть единство содержания выразительных средств, определять цветовую гамму картины. (Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 125).

Пятница 09.12.2016

Утро:

Упражнение на составление цветовых композиций: тепло, холод, снег, огонь, свеча, мороз, жар.

Вечер:

Рисование натюрморта по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Итоговое занятие

Экскурсия на выставку «В гостях у картин» (натюрморт)

Задачи: Закреплять названия знакомых картин (натюрморт, имена художников, выбирать те которые нравятся, обосновывать свой выбор. Уметь рассказывать о картине – «быть экскурсоводом).

Тема недели «Пейзаж» 12-16.12.16г.

Понедельник 12.12.16г.

Утро.

Беседа с детьми «Пейзаж в живописи»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на произведения в искусстве. Продолжать рассказывать о Государственной Т ретьяковской галерее. Продолжать знакомить с жанром живописи пейзажем, выделять выразительные средства (колорит зимы).

Вечер.

Разучивание стихотворения о пейзаже из книги В. М. Трофимовой.

Прогулка (утро)

Рассматривание разных пород деревьев. Каждое дерево любит свой цвет.

Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) «Какого цвета снег».

Цель: Развивать у детей художественное восприятие зимнего пейзажа, вызвать у детей радостное чувство от прихода зимы. Учить видеть содержание картины, выразительные средства – цвет (где снег жёлтый, розовый, серый, зелёный, свет, пространство, композиция.

Вторник13.12.16г

Утро

Составление описательных рассказов по картине А. К. Саврасова «Зима».

Цель: Обогащать словарь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Прогулка

Наблюдение за изменением в природе с целью наблюдения за зимнем пейзажем.

Вечер: Рассмотреть наглядно методическое пособие «Птицы».

Худ. эст. разв. (Р) «краски зимнего пейзажа»- развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, формировать цветоощущения. (стр. 165)

Среда 14.12.16г.

Утро

Составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Зима»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине; обогащать словарь дошкольников эмоционально- окрашенной лексикой (белоснежный, жемчужный, скрипучий, голубовато-розовый).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять у детей знания о зиме, её признаках.

Вечер

Слушание музыкальных произведений : О. Радынова «Мы слушаем музыку (кас. №5 «Природа и музыка», П. И. Чайковский «Зимние грёзы», А. Вивальди «Времена года.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ознакомление с зимнем пейзажем».

Цель: продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобретательное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью (зимние пейзажи). Передавать впечатление о зиме, рисовать деревья, передовая их состояние зимой и характерные отличия.

Четверг 15.12.16г.

Утро

Разучивание стихотворения И. Сурикова

Прогулка

Наблюдение за снегом и небом в разное время дня.

Вечер

Упражнение на составление цветовых композиций «Составь цветовую композицию понятий: печаль, радость, праздничное настроение, обида, дружба, ссора».

Речевое развитие (развитие речи)

«Волшебные краски зимнего пейзажа»

Цель: развивать художественное воспитание зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа.

Пятница 16.12.16г.

Утро

Д. и. «Придумай пейзаж»

Цель: упражнять детей в составлении композиции, объед. единым сод-ях. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка

Наблюдение за берёзами на территории детского сада.

Цель: продолжать учить вести наблюдения за объектами не живой природы (какая она была в солнечную морозную погоду, весной, осенью, и т. д.).

Тема недели «Портрет» 19 – 23. 12.16г.

Понедельник 19.12.16г.

Утро

Д. и. «Узнай по профилю»

Вечер

Разучивание стихотворений о портрете из книги М. В. Трофимовой.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим.)

«Ознакомление с портретной живописью»

Цель: познакомить детей с новыми видами живописи «Портрет» и «Автопортрет».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Портрет моего друга»

Цель: Учить рисовать портрет друга, передавать характерные признаки, выбирать цвета и оттенки.

Вторник 20.12.2016г.

Утро

Д. и «Выложи портрет друга»

Составлять портрет из разных частей лица, ориентируясь в их местоположении и пропорциях.

Прогулка

Рассматривание прохожих и детей младших групп.

Вечер

Составление рассказа по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине (портрет, обогащая словарь дошкольника эмоционально-окрашенной лексикой (атласная, перламутровая, меховая, золотая, блистательная, задумчивый, рюшечки, манжеты). Формировать у детей к портрету, желание его рассматривать, эмоционально откликаться на настроение, соотносить с собственными чувствами.

Среда 21.12.2016г.

Утро

Рассматривание энциклопедии «Шедевры русской живописи»

Вечер

Худ. Эст. Разв. (Р) «Рисование лица человека цветными карандашами»

«Художественно-эстетическое развитие (рисование) Портрет Деда Мороза»

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;• развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см, кисти (белка №9, 5, гуашь, палитра, стаканчик с водой.

Четверг 22.12.2016г.

Утро

Д. И. «Придумай и собери портрет». Составлять портрет из разных частей лица, ориентируясь в их местоположении и пропорциях.

Д. и. «Найди недостаток в портрете»

Закреплять знания о составных частях лица.

Вечер

Составление описательных рассказов по картине И. Н. Крамского «Неизвесная».

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине (портрет, обогащая словарь дошкольника эмоционально-окрашенной лексикой (атласная, перламутровая, меховая, золотая, блистательная, задумчивый, рюшечки, манжеты). Формировать у детей к портрету, желание его рассматривать, эмоционально откликаться на настроение, соотносить с собственными чувствами.

Пятница 23.12.2016г.

Утро

Д. и. «Составь портрет

сказочного героя».- Закреплять знания

детей о составных частях лица и их

пространственном расположении.

Вечер

С/Р. игра. «Мы – художники».

Закреплять знания о жанрах живописи, самостоятельно распределять роли.

Закреплять знания об отличительных признаках мужского и женского

портретов, молодого и пожилого.

Развитие речи.

«Кому посвящена портретная живопись. Типы портретов».

(Н. А. Курочкина «О портретной живописи детям»)

Задачи:

1. Продолжать знакомить с портретной живописью, продолжать развивать интерес к жанру, помочь в определении настроений и характеров

изображенных людей.

2. Познакомить с видами портретов: автопортрет, семейный, исторический и т. д.

3. Познакомить с изображением представителями разных возрастных групп жителей России IXX века, с предметами одежды и быта русского народа того периода, с социальным положением крестьян.

4. Продолжать развивать интерес детей к портрету, как жанру живописи, воспитывать желание откликаться на настроение героев

картин; развивать речевые способности детей через описание картины (цветовая тональность, поза, мимика и т. д.)

Тема недели «Былинно-сказочный жанр» 9-13.01.17г

Понедельник 9.01.2017г.

Утро

Беседа с детьми «Что такое былина»

Цель: дать детям представление о былине, ее происхождении, авторстве, содержании.

Вечер

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева.

Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

«Ознакомление с творчеством В. М. Васнецова»

Цель: познакомить дошкольников с творчеством В. Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов.

Вторник 10.01.2017г.

Утро

Чтение книги И. В. Карноуховой «Русские Богатыри».

Цель: продолжать формировать у детей представление о былине, ее происхождении, авторстве, содержании.

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Цель: сформировать понятие о том, кто такой богатырь; кому и как служили богатыри, какими качествами они обладали.

Вечер

Рисование иллюстрации к понравившемуся эпизоду книги. И. В Курнауховой «Русские богатыри»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Цель: продолжать знакомить детей с былинным жанром живописи, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения богатырей, изображение одежды, доспехов). Воспитывать гордость за русских защитников.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Богатыри»

Цель: создание коллективной работы по мотивам литературного произведения И. В. Карнауховой «Русские богатыри».

Среда 11.01.2017

Утро: рассматривание альбома «Дом-музей В. М. Васнецова»

Цель: познакомить детей с «Домом-музеем В. М. Васнецова».

Вечер:

С/р игра «Три богатыря»

Речевое развитие (развитие речи)

Составление описательных рассказов по репродукции картины «Богатыри»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с былинно-сказочной живописью, продолжать развивать интерес к жанру, помочь в определении настроений и характеров

изображенных богатырей.

2. Продолжать развивать интерес детей к былинно-сказочному искусству, как жанру живописи, воспитывать желание откликаться на настроение богатырей картин; развивать речевые способности детей через описание картины (цветовая тональность, поза, мимика и т. д.)

Четверг 12.01.17г.

Утро:

Рассматривание картин Е. Рачёва «Маша и медведь»,

Цель: познакомить детей с новым видом искусства «Животные в русской графике», её создателями. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведение искусства, желание всматриваться в них.

Вечер:

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами «Сказочные животные» по любой понравившейся картине.

Пятница 13.01.17г.

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Цель: закрепление знаний у детей о живописи, об особенностях её жанров (пейзаж, натюрморт, портрет и былинно-сказочный жанр).

Взаимодействие с родителями в ходе проекта

Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях Участие членов семьи в образовательном процессе Педагогическая поддержка родительских инициатив

Поиск информации о картине, художнике. Изготовление репродукций картин и портретов художников. Папки передвижки для родителей «Зачем детям рисовать», «Портрет», «Натюрморт», Живопись», «Былинно-сказочный жанр».

Рассматривание картин с ребёнком. Рисование рисунков по картине Е. Рачёва «Маши и медведь» Консультация: «Ознакомление детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи»

Составление рассказа по картине вместе с ребёнком (передача чувственного опыта, настроения, эмоционального отношения к героям).

Конспект итогового мероприятия

Игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный, учить выделять жанры, узнавать и называть продукцию и художников.

Материал. Открытки, репродукции картин разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет); волчок со стрелкой, два стола для игроков.

Ход игры.

Игра «Что? Где? Когда?». На столе по кругу разложены конверты, в которых лежат открытки вокруг волчка. Ведущий объявляет правила игры:

-Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Что? Где? Когда?». Нам с вами надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. На игровом столе разложены конверты с репродукциями картин русских художников. Капитан одной команды подходит к игровому столу и крутит волчок. После остановки волчка берёт конверт, называет его номер и идёт к своей команде, готовится к ответу. Команда должна рассказать всё, что знает об этой картине:

Назвать жанр живописи, объяснить свой ответ;

Рассказать о выразительных средствах композиции;

Назвать художника и картину.

За каждый правильный ответ команда получает карточку, если команда затруднилась с ответом, то ответить может вторая команда и тоже получает за это карточку. Потом волчок крутит капитан второй команды и отвечает по своей картине.

А сейчас проведём жеребьёвку, кто первый из команд начинает игру. Судить нашу игру будет жюри (представление состава жюри).

Ведущий объявляет о начале игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям. Задачи: обучающие: учить детей составлять.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку»Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку» Проект по художественно – эстетическому развитию «Снеговик идет на елку». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем олеся кузменкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД