Ольга Киселева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик идет на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно – эстетическому развитию «Снеговик идет на елку».
Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка»
Продолжительность проекта – краткосрочный (с 1 по 15 декабря 2015г.)
Тип проекта – художественно - практический
Участники проекта – дети 3-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Снеговик идет на елку“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. Ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта - узнать побольше о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, конструирование из разных материалов).
Цель проекта:
Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
• Конкретизировать и углубить представления о снеговике.
• Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
• Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.
• Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.
Предполагаемый результат:
• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
• Развитие творческих способностей детей.
• Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.
• Приобщены родители к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
• Углублены знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Материальная база:
• Различный материал для творчества.
• Ноутбук, программное обеспечение.
• Иллюстрации снеговиков.
Практическая часть
• Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, лепки из снега.
• Выполнить работы с детьми из различных материалов, предлагая разные способы.
• Предложить родителям выполнить домашнее задание «Снеговик идет на елку».
• Консультации и беседы с родителями по теме проекта.
• Оформить выставку «Веселый Снеговик».
• Провести занятия по аппликации, лепке, аппликации, конструированию.
• Разместить информацию на сайте ДОУ.
• Подвести итоги проекта.
Деятельность по осуществлению проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Рассматривание иллюстраций, игрушек;
• Просмотр мультфильма: «Снеговик почтовик»;
• С\Р игра «Снеговик спешит на празднике».
Познавательное развитие:
• Наблюдение за снегом, снежинками;
• Опыты со снегом и льдом;
• Выкладывание снеговика из геометрических фигур;
• Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период;
• Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днем рождения, снеговик!»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Д\и «Что сначала, что потом», «Времена года», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»;
• Выставка книг «Весёлый снеговик».
Речевое развитие:
• Составление рассказов по картине «Лепим мы снеговика», «Вот так снеговик»;
• Чтение и заучивание стихов о снеговике «Сказка про снеговика», «Снеговик», «Снежная семейка» Лидии Слуцкой, «Я вылепил снегурку» Е. Благининой и др;
• Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»;
• Дид. игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко»;
• Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»
Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка, рисование, аппликация, конструирование по теме;
• Разучивание танца снеговиков;
• Прослушивание песен: «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года»
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко» и др.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный
1. Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Снеговик», «Снегопад», «Снежинки», «Дети лепят снеговика»;
2. Прослушивание песни «Марш снеговиков», загадывание загадок, составление рассказов, проведение бесед;
3. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик».
4. Консультации для родителей.
2 этап - основной
1. Изодеятельность на тему «Снеговик идет на елку;
2. Загадки, стихи, рассказы, сказки о снеговике;
3. Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко» и др.
4. Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днем рождения, снеговик!»;
5. Разучивание танца снеговиков.
3 этап - итого
ый
1. Изготовление работ по лепке, аппликации, рисованию, конструированию на тему проекта;
2. Выставка «Снеговик идет на елку» из различных материалов (совместно с родителями)
3. Размещение материала по теме на сайте ДОУ.