Катерина Николенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
Тема: «Радуга»
для детей второй младшей группы
(3-4 лет)
Составила: Позныш. Е. Д., воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- Закреплять умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „Радуга“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные
- формировать знание спектра, умение отражать порядок цвета спектра в дугообразной форме радуги.
- познакомить со словом спектр.
Развивающие
- Развивать чувство цвета, память, глазомер, мелкую моторику руки, эстетическое восприятие.
- Закреплять технические навыки работы с акварельными красками.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, удовольствие и радость от созданной работы.
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации радуги,
цветной круг – спектр, комакт-диск, фонарик.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций радуги, чтение стихов, загадок. Знакомство с цветами радуги по стихотворению В. Товаркова «Цвета радуги», заучивание стихотворения, беседа.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).
Воспитатель:
Ребята, а кто видел радугу? (ответы детей)
Воспитатель:
Она бывает в сухую или жаркую погоду? (ответы детей)
Воспитатель:
Во время или после дождя? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, можно наблюдать радугу и независимо от дождя. Посмотрите, например, на брызги воды у фонтана, освещенные солнцем, и вы заметите в них маленькую радугу, подобную небесной. Чтобы увидеть такую радугу, надо встать спиной к солнцу.
Воспитатель:
Ребята, радуга - это отражённые и рассеянные световые лучи от мелких капелек воды. Солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр. А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (демонстрация цветного круга – спектра.) Мы говорим – семь цветов радуги.
Воспитатель:
Ребятя, а хотите увидеть радугу прямо сейчас! (да)
Воспитатель:
Давайте попробуем создать радугу с помощью этих предметов (компакт-диск и фонарик).
Воспитатель гасит свет в помещении и направляет свет от фонарика на компакт-диск, на стене образуется радуга.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в какой последовательности располагаются цвета радужного спектра? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним с вами чистоговорку, для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.
«Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый»
Воспитатель:
А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)
Воспитатель:
А сейчас ребята, я предлагаю вам, нарисовать нашу радугу.
Ребята, давайте вспомним, какая бывает радуга и давайте покажем форму радуги, рукой в воздухе.
Воспитатель:
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования. Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
(контролирую процесс работы, помогаю при необходимости)
Итог НОД
Рассматриваем готовые работы, вспоминаем названия цветов.
Воспитатель:
Ребята, смогли мы с вами нарисовать радугу? (да)
Воспитатель:
А какие цвета мы с вами использовали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)
Воспитатель:
Кто запомнил, из скольки цветов состоит спектр? (семи)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте разместим наши работы на выставке.