Людмила Копач
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение представления о видах музыкального искусства.
Задачи: 1. Совершенствовать двигательно – координационные умения в музыкальных видах деятельности: закрепить умение различной ходьбы (шаг бодрый, энергичный – осторожный, тихий, музыкально-ритмические движения с предметами. Учить контролировать дыхание во время пения, вырабатывать навык короткого вдоха между музыкальными фразами, совершенствовать умение петь хором, одновременно начинать и заканчивать пение.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать музыкальные способности, метроритмическое чувство, артикуляцию, певческий диапазон. Обогащать слуховые впечатления, пополнить эмоциональный словарь, расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности (метро-ритм, тембр, темп).
Формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с проговариванием текста.
3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, интерес к художественному творчеству взрослых и детей, развивать самостоятельность в исполнительстве, творчестве.
Материалы и оборудование:
- Шапочка Петушка для игры,
- Диск, CD проигрыватель.
- фланелиграф, кружочки среднего и малого размера на липкой основе 10-12 шт.
- бубны и деревянные ложки по количеству детей.
Ход:
Дети в сопровождении воспитателя входят в зал под «Марш» м. Робера.
Музыкальный руководитель: поет восходящее, потом нисходящее трезвучие: «Здрав-ствуй-те!» дети повторяют. Ребята, а что обозначает слово «Здравствуйте»?
Дети: приветствие, пожелание здоровья.
Музыкальный руководитель: а кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Дети: Маме, папе, себе, воспитателям!
Музыкальный руководитель: А лучше пожелать здоровья песней!
Валеологическая песенка «Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Муз. рук. : Теперь мы обязательно будем здоровыми! А я вас пригласить хочу в осенний лес, ведь полон он чудес! Посмотрите, на полянке музыка спряталась… Инструменты мы возьмем, музыку в гости позовем! Дети проходят к расположенным по кругу музыкальным инструментам.
«Каблучки» р. н. м. обработка Адлера
(Метроритм 1й части исполнять на бубне, ритмический рисунок 2й части – на ложках)
Муз. рук: Руки наши поиграли,
А вот ножки заскучали!
Не хотят они стоять,
Хотят польку танцевать! Дети кладут инструменты, ставят руки на пояс.
Упражнение Поскок на месте, в кружении. («Поскоки» м. Ломовой)
Воспитатель: Прыг, скок друг за дружкой
Скачут ножки – две подружки
Вверх, вниз, прыг да скок
Поскачи и ты, дружок!
Муз. рук: Музыка нам подарила веселье и хорошее настроение! А сейчас спокойно на стульчики пройдем. Что дальше скажет музыка, мы тихо подождем. Дети проходят на места, рассаживаются.
Муз. рук: А сейчас прикройте глазки. К нам пришла нежданно сказка! Звучит фрагмент «Фея Осени» м. С. Прокофьева из балета «Золушка». Ребята, какое настроение у этого произведения?
Дети: Грустное, тревожное, сердитое, недоброе.
Муз. рук: А как называется это произведение?
Дети: Фея Осени.
Муз. рук: А кто композитор, который сочинил эту музыку?
Дети: Сергей Сергеевич Прокофьев.
Муз. рук: Прокофьев – русский композитор, сочинял музыку для взрослых и детей. Фея Осени – один из персонажей балета «Золушка». Балет- это музыкальное представление, в котором действие происходит без голоса, только при помощи танца и музыки. Послушайте, как звучит музыка (Звучит фрагмент) Сразу можно представить, как выглядит Фея Осени и какой у нее характер?
Дети: Музыка сердитая, торопливая, звучит быстро, как будто бежит, потом прячется.
Муз. рук: Правильно, музыка внезапная, волшебная, осень нежданно нагрянула в лес и резкими порывами - тяжелые звуки в низком регистре передают нам вой холодного ветра, который сорвал последнюю листву с деревьев. Пьеса звучит повторно.
Итак, мы с вами попали в осенний лес. Прислушайтесь, как звуки отталкиваются от голых стволов деревьев, и разносится эхо…
Распевка «Музыкальное эхо» м. Андреевой
Муз. рук: Если хочешь сидя петь –
Не сутулься, как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спину держим стройно,
Ноги в пол упрём - и поём!
Сядем ровно и споем про лесенку, чтоб наш голос стал звонче, красивее, выше!
«Песенка про лесенку» м. Слонова, сл. Карасевой
Воспитатель: В лес неслышно осень пришла,
Молча, и без дыма осины подожгла.
Осени шаги не были слышны,
Но следы повсюду всем видны.
Муз. рук: Давайте покажем, как неслышно вошла осень в лес.
Дыхательное упражнение «Носочки» На вдох поднимают носочки ног, упираясь пятками, возвращают ноги в и. п. – выдох, повторить 4 раза.
Муз. рук: Как неслышно мы пробралась к нам осень! Споем про красавицу осень песню, а чтобы она стала волшебной, вступление и заключение мы подыграем на треугольнике! Вызывается ребенок- солист, исполняющий партию на треугольнике.
Песня «Осень как рыжая кошка» с. и м. Куликовой
Муз. рук: Вслед за осенью к нам вьюга поспешила,
Яркий наряд с дерев сорвать решила!
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
Воспитатель: Недаром вьюга злится.
«В-в-в-в-ы!», «З–з-з-з-ы!», «В-в-в-в-ы!» Четко и долго пропевать
Пришла ее пора.
«В-в-в-в-ы!», «З–з-з-з-ы!», «В-в-в-в-ы!»
Муз. рук: Осень ходит по лесу не слышно, а чьи шаги можно еще услышать в осеннем лесу?
Дети: Лисы.
Логоритмика «Шла лисичка вдоль тропинки»
Муз. рук. : Шла лисичка вдоль тропинки поочередно на каждую четверть Топ-топ-топ-топ хлопают по ногам, передавая шаги
И несла грибы в корзинке:
Топ-топ-топ-топ.
Пять опят и пять лисичек поочередно хлопать по ногам на каждую восьмую
Да-да-да, да-да-да три хлопка слева, три хлопка справа.
Для лисят и для лисичек поочередно хлопать по ногам на каждую восьмую
Как всегда. Три хлопка перед собой.
Всё! Одновременный хлопок ладоней по ногам.
Муз. рук. : А сейчас выложим кружками ритм шагов лисички. Как она шла вначале считалки (четверти) и во второй части (восьмые). Желающие дети вызываются к фланелиграфу, выкладывают кружками нужного размера ритмический рисунок.
Муз. рук. : Осень – пора, когда и животные, и люди заготавливают припасы на зиму. А у нас игра «Горошина». Считалкой выбрать ребенка на роль Петушка, надеть шапочку.
Игра «Горошина» м. Карасевой, сл. Френкель
Муз. рук. : Петушок собирал горох, а мы с вами заготовим капусту на зиму.
Игровой массаж «Капуста»
Дети становятся в пары. Массаж выполняется по очереди.
Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем. Гладят по спине пальцами вверх-вниз
Мы капусту солим, солим «Бегают» пальчиками по спине
Мы капусту жмем, жмем. «Жмут» в верхней части спины.
Сок капустный пьем, пьем. Гладят спину.
Муз. рук. : Осенью люди часто болеют. Но в кислом капустном соке так много витаминов, что тот, кто его будет пить, никогда не будет болеть! А я вам желаю здоровья. До новых чудесных встреч!
Дети становятся в пары, выходят из зала.
Используемая литература:
1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009.