Ирина Кураева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме.
Задачи:
Обучающие:
• учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания комочков из бумаги;
• учить вырезать из бумаги листья способом симметричного вырезания.
Развивающие :
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей желание сделать подарок маме своими руками;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Подарок маме“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Оборудование: Альбомный лист, сложенный в виде открытки с изображением веточки мимозы, 2 желтые салфетки. 3 прямоугольника светло зеленного цвета размером 3*7 см., розетка с влажной губкой, ножницы, клей, кисть.
Ход НОД
I. Организационный момент.
• Название темы.
• Мотивация учащихся.
• Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть.
Воспитатель. - Ребята скажите, какое время года наступило?
Дети. - Весна
Воспитатель. -Правильно. Отгадайте мою загадку.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети. 8 марта
- А знаете, что за день такой особенный?
Дети. - Это праздник мам и бабушек.
Воспитатель. - Правильно ребята. Это праздник – Международный женский день – 8 марта.
Праздник всех женщин. Вот послушайте это замечательное стихотворение.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
(Входит Красная шапочка (громко плачет).)
-Ой, ребята посмотрите, кто это так громко плачет?
Дети. Красная шапочка
- В. Красная шапочка по чему ты плачешь?
- К. ш. Мама дала мне подарок, что бы я его отнесла бабушке. А я так заигралась с подружками, что потеряла его. А ведь мама наказывала мне, что бы,я ни где, не останавливалась. Теперь не знаю, что и делать. (Плачет еще громче.)
- В. Эх, Красная шапочка, стыдно тебе должно быть, что не послушалась мамы.
- К. ш. Я больше так не буду.
- В. Ну раз так, то не плачь, мы тебе поможем. Мы как раз с ребятами будем делать поздравительную открытку в подарок маме.
-Ребята поможем Красной шапочке?
Дети. - Поможем.
- В. Ребята, а давайте загадаем Красной шапочке загадку про цветок, который будем делать.
Дети. - Давайте.
- А если Красная шапочка не отгадает, то выей помогите.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
(Дети и Красная шапочка)
- Мимоза.
- Молодцы ребята, правильно. У Вас на столе лежат все необходимые материалы. Красная шапочка, а ты слушай и делай вместе с нами веточку мимозы.
• С начало возьмите салфетки, оторвите от них кусочек и скрутите его между большим и указательным пальцем пальцами. Комочки должны получиться приблизительно ровными.
• Сделайте листочки: каждый прямоугольник сложите вдоль пополам. Затем возьмите заготовку за место сгиба и вырежьте листок так, как показано на рисунке. Не разворачивая получившийся листок, сделайте надрезы по краю листа. Затем возьмите открытку и отметьте простым карандашом место расположения цветов в виде овалов. Наклейте комочки, а затем листочки.
Ш. Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель помогает индивидуально тем детям, кто нуждается в помощи.)
(Дети вместе с красной шапочкой делают открытку)
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, давайте немножко отдохнем и разомнем наши ручки.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками.)
(Дети в месте с Красной шапочкой повторяют за воспитателем.)
IV. Итог занятия.
- К. ш. Ребята спасибо, что меня выручили, теперь я подарю бабушке вот эту замечательную открытку. И всегда, всегда буду слушать свою маму. До свидания ребята, а то меня наверно бабушка заждалась.
- До свидания.
- Потому что она не слушала свою маму.
- В. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети. - Открытку.
-Для кого мы ее делали?
Дети. - Для мамы.
- Правильно, а какой праздник у всех мама и бабушек?
Дети. - 8 марта – Международный женский день.
- А кому мы еще сегодня помогли?
Дети. - Красной шапочке.
- Почему Красная шапочка потеряла подарок, который ей дала Мама?
Дети. - Потому что она не слушала свою маму.
- Ребята, поэтому всегда слушайте своих мам и бабушек, что бы с вами не случилась беда. Любите маму и всегда помогайте ей.