Аурелия Генова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке»
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Продолжать знакомить с пластелинографией. Развивать внимание, мышление,восприятие, развивать творческие способности, сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, укреплять силу рук, снять мышечное напряжение. Способствовать интеграции образовательных областей - (Ознакомление с окружающим (с природой); Развитие речи)
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии „Овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Освоение приемов ощипывания, скатывания, надавливания. Учить преобразовывать круглую форму в «колбаску» приемом раскатывания на горизонтальной поверхности, Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетически - нравственное отношение к животным.
Материал: мягкий пластилин, (цвет по выбору детей, готовый шаблон овечки, дощечки, салфетки для каждого ребенка, мягкая игрушка - овечка, картины «Домашние животные», «Овечки с ягнятами».
Ход занятия:
Перед детьми картина «Домашние животные»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, кто на ней изображен?
Ответы детей: Животные.
Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.
Дети: Лошадь, корова, кролики, свиньи, коза, овечка, собачка, котик.
Воспитатель: Это домашние или дикие животные?
Дети: Домашние, потому что живут возле дома и человек о них заботится.
Воспитатель: Люди о них заботятся, потому что они приносят очень большую пользу. К нам сегодня придет в гости очень красивое и полезное животное, но вы сначала отгадайте загадку и узнаете, кто же к нам придет.
Будто облако резвилось
И на травку опустилось,
Спинка вся в густых колечках.
Бродит по траве …
Ответы детей: Овечка.
Физкультминутка:
Я овечка – бе - бе - бе –
Я гуляю на лужке.
У барашка рожки, (дети показывают рожки)
Тоненькие ножки, (наклоняются до ножек)
На самой макушке-
Бархатные ушки (делают ушки из ладошки)
Ну, а сзади хвостик (показывают хвостик)
Шубка – вот такая,
Мягкая - густая (показывают в воздухе круг)
Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит мягкую игрушку овечку.
Воспитатель читает стихи:
Барашки, овечки
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем свитера, шарфы,
Шапки, варежки, штанишки,
Платья, пледы и носки.
А овечки и барашки
По лугам идут – бредут.
Поедят зеленой травки
Снова шерстью обрастут.
Воспитатель: Кроме шерсти нам овечка дает вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты. Только нашей овечки тепло, а вот перед вами на столе на бумаге нарисованы овечки без шерсти, их уже остригли, давайте из пластилина мы сделаем колечки-кудряшки и оденем наших овечек. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя с комментарием: Из большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и по одному кладем на левую ладошку, закрываем
правой ладошкой и круговыми движениями делаем колобочки, теперь из колобочков мы прямыми движениями между ладонями или на дощечке, кому как удобно, раскатываем много «колбасок», потом каждую колбаску сворачиваем на дощечках в кудряшки, путем надавливания прикрепляем на каждую овечку, пока они не будут одеты.
Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: У нас получились красивые разноцветные овечки. Они очень вам благодарны за заботу и говорят вам «спасибо». Все трудились и работы у нас отличные.