Анна Рябухина
Проект по гендерному воспитанию для первой младшей группы «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В нашей группе ребятишки : и девчонки, и мальчишки»
Участники проекта : дети 2-3 лет, родители, педагоги.
Вид проекта : долгосрочный.
Срок реализации: январь 2015 г. – май 2015 г.
Тип проекта : игровой.
Актуальность проекта : Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Публикация «Проект по гендерному воспитанию для первой младшей группы „В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
2. Формировать умение дифференцировать себя от представителей другого пола.
3. Способствовать усвоению моделей мужского и женского полоролевого поведения.
4. Воспитывать интерес к совместной игре мальчиков и девочек.
5. Формирование гендерной компетентности у родителей.
Прогнозируемые результаты:
1. Осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
2. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей разного пола.
Реализация проекта.
Январь.
1. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут? Как зовут маму (папу)».
(Познавательное, речевое, физическое развитие)
Задачи: Учить правильно называть своё имя, учить называть имя мамы, папы. Формировать уважительное отношение к родителям.
2. Дидактическое упражнение «Изучаем части тела».
3. Пальчиковая игра «Части тела».
(Познавательное, речевое развитие) Задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Развивать мелкую моторику.
4. Рассматривание фотоальбома (фотовыставки) «Моя семья».
5. Беседа «С кем ты живешь?» (Социально-коммуникативное,
речевое развитие) Задачи: Формировать представление о семье: члены семьи, их имена, занятия, забота друг о друге.
Февраль.
1. НОД «Солнышко в гостях у ребят»
(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие) Задачи:Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие) Задачи: Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
3. Сюжетно-ролевая игра «Маленькие шоферы» Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие Знакомить детей с профессией шофера. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить);
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята» (девочки) (Физическое, речевое развитие) Задачи: Учить выполнять действия в соответствии с текстом; действовать по сигналу, упражнять в беге в заданном направлении.
Подвижная игра «Самолеты» (мальчики)) (Физическое, речевое развитие) Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
5. Рассматривание альбома «Наши папы». Беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых» (Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.
6. Продуктивная деятельность «Открытка для папы» (Художественно-эстетическое развитие) Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям (празднику 23 февраля - Дню защитника Отечества, развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, воспитывать уважительное отношение к отцу.
Март.
1. Рассматривание фотографий «Наши мамы». Беседа с девочками «Девочки-мамины помощницы» (Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. Воспитывать у детей любовь к маме,бабушке, желание помогать и заботиться о родном человеке.
2. Продуктивная деятельность «Букет для мамы» (Художественно-эстетическое развитие) Задачи: Учить детей приемам и технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах). Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.
3. Сюжетно-ролевая игра «Папы помогают мамам» (Речевое, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Формировать представление о том, что папы должны помогать мамам по хозяйству (накрывать на стол, стирать, гладить и т. п.).Учить выполнять игровые роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботливое отношение к маме.
4. Подвижная игра «Пляшут девочки» (девочки) (Физическое развитие) Задачи: Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию.
Подвижная игра «Конники» (мальчики) (Физическое развитие) Задачи: Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
6. НОД «Мальчики и девочки» (Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Учить детей быть внимательными друг к другу. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.
Апрель.
1. Пальчиковая игра «Моя семья»(Речевое, физическое развитие) Задачи:Развивать мелкую моторику, речь, интерес к фольклорным произведениям, закреплять знание членов семьи. Воспитывать добрые взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
2. Разучивание потешек «Едем, едем к бабе, к деду», «Испечем оладушки» (Речевое развитие) Задачи: Повышать интерес к русским народным потешкам. Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение–любовь к бабушке, дедушке.
3. Дидактическая игра «Как я дома помогаю» (Речевое, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
4. Дидактическая игра «Кто я в семье?» (Речевое, познавательное развитие) Задачи: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
5. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
(Речевое, социально-коммуникативное развитие) Задачи: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.
Май.
1. Подвижная игра «Бабочка ищет свой цветок» (девочки) (Физическое развитие) Задачи: Развивать равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Подвижная игра «Цветные автомобили» (мальчики) (Физическое развитие) Задачи: Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве.
2. НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» (итоговое)
(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие) Задачи: Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Оформление фотовыставки (фотоальбома) «МОЯ СЕМЬЯ».
2. Консультация «Воспитываем мальчиков и девочек».
3. Оформление рекомендаций по воспитанию девочек и мальчиков.
4. Родительское собрание «У меня растет сынок, я воспитываю дочку».