Наталья Есакова
НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «В гости к деткам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление о различиях полов. Учить понимать различие между мальчиками и девочками. Закреплять умение называть своё имя.
Мат-ал: Кукла Маша, кукла Ваня.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа с детьми на тему: «Девочки и мальчики».
2. Чтение стихов и рассказов детям о мальчиках и девочках.
3. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.
4. Загадывание загадок о предметах касающихся мальчиков и девочек.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Игры: «Подбери имя», «Одень куклу», «Строим дорогу».
6. Рисование на тему «Нарисуй подругу (друга).
Предварительная работа с родителями.
1. Анкетирование родителей «Наши дочки и сыночки».
2. Консультации для родителей по темам: «Гендерное воспитание», «Рекомендации
родителям по гендерному воспитанию», «Особенности развития мальчиков и девочек».
3. Показ презентации «Особенности воспитания социальной действительности мальчика
и девочки».
Ход деятельности:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Восп– ль :
Ребятки, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети:
Здравствуйте!
(Раздаётся стук в дверь).
Восп- ль :
Слышите, кто-то стучит. Наверно кто-то ещё идёт к нам в гости… Дети, смотрите, к нам в гости
пришла кукла.
Кукла Маша:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я шла к вам в гости с другом, но он немножко отстал. Думаю, что он тоже скоро придёт.
Восп- ль :
Ты не переживай, Маша, он скоро подойдёт. Проходи, располагайся, а мы на тебя посмотрим.
Какая ты красивая! У тебя хорошенькие косички и очень красивые бантики. На тебе одето нарядное платье и туфельки. Красота!
Кукла Маша:
Я, весё лая девчонка:
Нос в веснушках, вьётся чёлка.
И играть мне не лень
С куклами весь день.
Восп-ль :
Маша, а что ещё любят девочки?
Кукла Маша:
Девочки любят конфеты, бантики, красивые платья, играть в кукол, катать коляски, играть в магазин и больницу. Вот я, например, очень люблю рассаживать своих подружек- кукол за стол и пить с ними чай. А вы, девочки, пьёте чай с куклами? Расскажите. (ответы)
А где вы сидите, когда пьёте чай?
А чем угощаете и что едите?
А из чего пьёте чай? (ответы детей)
Восп-ль :
Ты наверно устала Машенька? Садись отдохни.
(Стук в дверь).
Восп-ль :
Маша! Это наверно твой друг идёт.
(Воспитатель вносит куклу Ваню).
Восп-ль :
Дети, смотрите, к нам пришла ещё кукла.
Кукла Ваня:
Здравствуйте, ребята! … (ответы) Меня зовут Ваня. Я шёл к вам в гости с Машей и отстал от неё. Вы её не видели?
Дети:
Видели, она у нас в гостях.
Восп-ль :
Ребята, посмотрите! Оказывается, куклы бывают не только девочки, но и мальчики. Вы только
посмотрите, какой он симпатичный, какая у него модная кепка, какая рубашечка, брюки, ботиночки.
Кукла Ваня:
Я славный и добрый Ванюша.
Я очень люблю всех зверюшек.
А ещё я в футбол играю
И девочек защищаю.
Восп- ль :
Ваня, а что ещё любят мальчики?
Кукла Ваня:
Мальчики любят помогать девочкам, защищают их. Мы носим джинсы и красовки, любим строить
гаражи и дома, катаемся на велосипеде, играем в машинки.
А вы, мальчики, любите строить? Расскажите. (ответы)
А что вы строите? Из чего?
А с какими машинами вы любите играть? (большие, маленькие, самосвал, пожарная и т. д)
Восп-ль за кукол :
Ребята! Мы пришли к вам, чтобы немножко поиграть с вами. Вы любите играть? Тогда вставайте
и за нами повторяйте.
Физминутка «Солнышко и дети».
Утром солнышко встаёт выше-3р. (руки поднимаем вверх)
Вечером оно зайдёт ниже-3р. (садимся и руки опускаем вниз)
Мальчики затопали (мальчики топают)
Девочки захлопали. (девочки хлопают)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (ладоши влево и вправо)
А под солнышком всем деткам весело живётся (кружатся)
(повторить 2 раза)
Кукла Маша:
Устали? Садитесь, отдохните. Мы с вами ещё поиграем. Ребята, а вы знаете, как вас зовут?
Скажи девочка, как тебя зовут? А тебя мальчик?. (ответы) Молодцы, все детки знают свои имена.
А сейчас подумайте и назовите имена только для девочек. Какие имена подходят для девочек?.
(Ответы) А сейчас назовите имена мальчиков. (ответы)
Скажите, имя Антон, Данила, Рома…подходят для мальчиков?
А имя марина, Ирина, Оля…подходят для мальчиков?
А для кого эти имена подходят?
Какие вы молодцы! Всё знаете.
Кукла Ваня:
А загадки любите отгадывать? Тогда внимательно слушайте.
Загадки:
Погляди на молодцов- веселы и бойки
Они сильные защитники
Кто же это? ….(мальчики)
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами
Кто же это?.
Белочка, мальчик или девочка? …. (девочка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?. (машина) Кто играет в машины?
Эти шарики на нити
Вы померить не хотите ль.
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …. (бусы) Кто носит бусы?
Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот,
Что за птица?. ,.(самолёт) Кто управляет самолётом?
Какие вы молодцы!
Куклы:
Дорогие наши девочки и мальчики! Вам понравилось с нами играть? К сожалению нам пора прощаться. Мы обязательно к вам ещё зайдём. До новых встречь!
(Дети прощаются)
Итог:
Восп-ль :
Я смотрю, вам понравилось играть с Машей и Ваней. А вы запомнили в какие игры они с вами играли? (загадки, называли свои имена, подбирали имена, «Солнышко и дети».
А что они вам рассказывали про себя? Что любят мальчики и девочки?
(мальчики- машины, конструктор, велосипеды. Девочки- конфеты, бантики, куклы)
А ещё мы узнали, что куклы бывают не только девочки, но и мальчики.
(обращение воспитателя к гостям)
«Пусть наши девочки и мальчики играют в разные игры: девочки в куклы, дочки - матери; мальчики в машинки, строитель, защитников, но есть качества, которые их объединяют. Наши детки - добрые, красивые, послушные и дружные».
Есакова Наталья