Лучший педагог года

Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

Динара Газатулина
Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Я – девочка, я – мальчик»

Участники: Дети средней группы, родители, педагоги

Тип проекта: Информационно- творческий

Срок реализации проекта: 2 месяца

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

Публикация «Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

План мероприятий:

1 неделя:

1. Беседа «Чем мальчики отличаются от девочек» Цель:Закрепить с детьми представления о различиях между мальчиками и девочками.

2.«Кто мы в нашей семье».Уточнить представления детей о своей социальной роли в семье.

3. Д/и «Угадай кто позвал»Продолжать учить угадывать сверстников по голосу.

4. Проблемная ситуация : «Оцени поступок».Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2 неделя:

1. Д/и «Передай солнышко и скажи приятное соседу»Активизировать словарь детей.

2. Беседа : «Нравится ли тебе быть девочкой/мальчиком»Учить высказывать свою точку зрения обосновывая ее.

3.«Кто такая мама, моей мамы»Уточнить представление детей о социальной роли в семье мамы (бабушки

4. Беседа – рассуждение: «Кто кем работает»Закрепить названия профессий и разделять их на мужские и женские.

3 неделя:

1. ХТД «Головные уборы для богатырей и русских красавиц»Дать представления о головных уборах юношей и девушек в давние времена. Развивать воображение.

2. Загадывание загадок по теме «Профессии»Развивать логическое мышление. Закрепить названия профессий

3. Д/и «Разные имена»Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени)

4. С/р игра «Семья»Продолжать учить играть в соответствии с ролью.

4неделя:

1. Конструирование : «Дом дружбы»Показать детям, как с помощью ласковых слов можно построить «Дом дружбы».

2.«Кто мой дедушка, моему папе»Уточнить социальную роль в семье папы (дедушки).

3. Беседа: «Благородные поступки»Дать представления о том что такое «Благородные поступки» и кто их делает.

5. Д/и «Ушки на макушке».Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

5 неделя:

1. Д/и «Одень девочку (мальчика)»Учить правильно подбирать одежду для куклы в соответствии с её полом.

2. Раскрашивание «Машины и куклы».Развивать аккуратность, чувство цвета; продолжать учить правильно держать карандаш.

3. Беседа «Обязанности по дому»Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

6 неделя:

1. Ситуация «Сундучок хозяюшки»Учить распределять предметы в соответствии с полом, аргументировать свой ответ.

2. Д/и «Радио»Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям.

3. Соревнование «Кто больше назовет имен мальчиков и девочек» Упражнять в знании мужских и женских имен

4. С/р игра «Парикмахерская»Уточнить представления детей о профессии парикмахера. О мужских и женских стрижках.

7 неделя

1. Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик» Закрепить представления о родственных связях, об отношениях братьев и сестер.

2. Игровая ситуация «Какие мы нарядные».Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность. (отражение в зеркале).

3. Хороводная игра «Ходит Ваня»Поддерживать положительные взаимоотношения.

8 неделя:

1. Прослушивание песен «Настоящий друг», «Из чего же».

Эстетическое развитие детей, учить понимать смысл песни.

2. Коллективная аппликация «Дерево дружбы»Развивать дружелюбие между детьми, желание работать вместе, помогать друг другу.

3. Пословицы и поговорки о дружбе. Учить понимать значение пословиц и поговорок о дружбе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Газатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД