Динара Газатулина
Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Я – девочка, я – мальчик»
Участники: Дети средней группы, родители, педагоги
Тип проекта: Информационно- творческий
Срок реализации проекта: 2 месяца
Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
Публикация «Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
План мероприятий:
1 неделя:
1. Беседа «Чем мальчики отличаются от девочек» Цель:Закрепить с детьми представления о различиях между мальчиками и девочками.
2.«Кто мы в нашей семье».Уточнить представления детей о своей социальной роли в семье.
3. Д/и «Угадай кто позвал»Продолжать учить угадывать сверстников по голосу.
4. Проблемная ситуация : «Оцени поступок».Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2 неделя:
1. Д/и «Передай солнышко и скажи приятное соседу»Активизировать словарь детей.
2. Беседа : «Нравится ли тебе быть девочкой/мальчиком»Учить высказывать свою точку зрения обосновывая ее.
3.«Кто такая мама, моей мамы»Уточнить представление детей о социальной роли в семье мамы (бабушки
4. Беседа – рассуждение: «Кто кем работает»Закрепить названия профессий и разделять их на мужские и женские.
3 неделя:
1. ХТД «Головные уборы для богатырей и русских красавиц»Дать представления о головных уборах юношей и девушек в давние времена. Развивать воображение.
2. Загадывание загадок по теме «Профессии»Развивать логическое мышление. Закрепить названия профессий
3. Д/и «Разные имена»Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени)
4. С/р игра «Семья»Продолжать учить играть в соответствии с ролью.
4неделя:
1. Конструирование : «Дом дружбы»Показать детям, как с помощью ласковых слов можно построить «Дом дружбы».
2.«Кто мой дедушка, моему папе»Уточнить социальную роль в семье папы (дедушки).
3. Беседа: «Благородные поступки»Дать представления о том что такое «Благородные поступки» и кто их делает.
5. Д/и «Ушки на макушке».Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
5 неделя:
1. Д/и «Одень девочку (мальчика)»Учить правильно подбирать одежду для куклы в соответствии с её полом.
2. Раскрашивание «Машины и куклы».Развивать аккуратность, чувство цвета; продолжать учить правильно держать карандаш.
3. Беседа «Обязанности по дому»Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
6 неделя:
1. Ситуация «Сундучок хозяюшки»Учить распределять предметы в соответствии с полом, аргументировать свой ответ.
2. Д/и «Радио»Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям.
3. Соревнование «Кто больше назовет имен мальчиков и девочек» Упражнять в знании мужских и женских имен
4. С/р игра «Парикмахерская»Уточнить представления детей о профессии парикмахера. О мужских и женских стрижках.
7 неделя
1. Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик» Закрепить представления о родственных связях, об отношениях братьев и сестер.
2. Игровая ситуация «Какие мы нарядные».Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность. (отражение в зеркале).
3. Хороводная игра «Ходит Ваня»Поддерживать положительные взаимоотношения.
8 неделя:
1. Прослушивание песен «Настоящий друг», «Из чего же».
Эстетическое развитие детей, учить понимать смысл песни.
2. Коллективная аппликация «Дерево дружбы»Развивать дружелюбие между детьми, желание работать вместе, помогать друг другу.
3. Пословицы и поговорки о дружбе. Учить понимать значение пословиц и поговорок о дружбе.