Елена Мальханова
Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Это я — девочка, это я — мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних особенностях девочки и мальчика.
Развивать особенности рассматривать себя, друг друга;
Анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательность.
Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, фартук, косынка, бантик, трафареты.
Ход.
Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть, давайте на нем нарисуем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши). Посмотрите, какая получилась Даша на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе „Это я — девочка, это я — мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что у Даши мы нарисуем на голове, правильно волосы. (Рисуем на листе ватмана волосы, можно использовать трафарет). А давайте нарисуем нашей Даше бантик. Олеся, идем ко мне, покажи мне и всем ребяткам, где у Даши глаза.
Посмотрите в глаза друг другу. У Риты – карие, у Никиты – серые, а нашей Даше мы нарисуем голубые глаза. (Рисуем глаза на картинке, можно использовать трафарет).
Сейчас ребятки, мы ручками потрогаем наши носики, а теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. (И нарисуем нос на нашем рисунке).
Покажите все свои ротики. Как они у вас умеют смеяться, говорить слово «мама».
Вот и нам надо нарисовать нашей Даше ротик. (Рисуем рот, можно использовать трафарет).
Посмотрите, у Даши есть руки и у вас есть руки. Две руки. Давайте посмотрим на свои руки. Руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. А давайте поиграем с нашими пальчиками.
Раз – два – три – четыре – пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз – два – три – четыре – пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые!
Ещё у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные носочки, красивые. А, покажите, мне какие у вас веселые ручки, как они хлопают в ладоши, а наши ножки умеют, весело топать. (Включить веселую музыку, поплясать с детьми). А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Дашу мы нарисовали. Дети, кто Даша мальчик или девочка? Девочка. У неё платье, бантик, косички.
Смотрите, у нас и Дима нарисован.
Ребята, а как вы думаете Дима мальчик или девочка. Ответы детей. Правильно мальчик, потому – что он не носит платье, бантики. У мальчиков короткие волосы.
Воспитатель Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть. Ответы детей.
Воспитатель достаёт из сумки покупки.
Посмотрите что это такое, у воспитателя в руках платье, правильно платье, а как вы думаете для кого это платье для девочки или для мальчика. Ответы детей.
Полиночка давай примерим платье. Воспитатель примеряет платье девочке.
А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это. У воспитателя в руках шорты и футболка. Ребята, а это для кого для девочки или мальчика. Ответы детей. Тимофей давай примерим шорты и футболку. Воспитатель примеряет.
Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки. Воспитатель показывает куклу. Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика. Ответы детей.
Воспитатель показывает пистолет и спрашивает для кого эта игрушка, для девочки или мальчика. Ответы детей. Какие вы у меня молодцы, а за это я вам сейчас подарю подарочки, посмотрите что это у меня. У воспитателя в руках шарики он дарит их детям.