ирина наумова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки».
Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Девчонки-мальчишки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, пальчиковая гимнастики
Оборудование: мягкая игрушка – мишка; мяч; одежда мальчиков и девочек из «Уголка ряжения», аксессуары к ней; деревянный конструктор с деталями по количеству детей; кукла-мальчик, кукла-девочка, два картонных круга - серединки для цветков; розовые лепестки (по количеству мальчиков); фиолетовые лепестки (по количеству девочек); музыкальный центр.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог. Ребята, я сегодня шла в садик и встретила Мишку (показывает игрушечного медвежонка). Он был грустный. Он сказал мне: «Я тоже хочу в садик – там здорово и весело, там много ребят, много игрушек. А для зверей не придумали детский сад.» Давайте пригласим его к себе в гости?
Дети охотно соглашаются.
Педагог. Проходи, Мишка, присаживайся (сажает его на стульчик). Давайте мы поздороваемся. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуй Мишка (воспитатель здоровается размеренно, с поклоном головы, дети повторяют). Давайте мы представимся нашему гостю, но имя свое мы будем называть ласково, как вас мамочка называет.
Игра «Назови имя». Дети по кругу передают мяч. У кого мяч оказывается в руках – называет свое имя ласково.
Педагог. Ну что, Мишка, всех запомнил?
Мишка. Конечно! Это мальчик Анечка, а это - девочка Дениска… Ой, они все такие одинаковые!
Педагог. Что ты, Мишка, ты все перепутал! Мальчики и девочки отличаются друг от друга. Слушай внимательно и запоминай! Ребята, какие бывают мальчики? ( Дети: сильные, смелые, любят играть в машинки, роботов и солдатиков). А девочки какими бывают? ( Дети: красивыми, милыми, играют в куклы, посудку).
Педагог. Молодцы! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские, а у девочек? ( Дети: женские). Вот видишь, Мишка, совсем наши ребятки не одинаковые.
Игра " Мы — разные". Дети вместе с педагогом встают в круг. Педагог, выступающий в роли ведущего, по очереди детям бросает мяч и задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки /мальчики?
— Какие украшения носят девочки /мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что у каждого из них есть что-то такое, чего нет у других, и закрепляет понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Очень дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Ну а мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
(Повторяется 2-3 раза)
Дети сели на стульчики.
Педагог. Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Таня и Ваня– брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Все их вещи перепутались. Как тут разберешь, где чье.
Игра «Разбери одежду». На столе сидят кукла-мальчик и кукла-девочка. Между ними – стопа детской одежды из «Уголка ряжения». Приглашаются мальчик и девочка. Мальчик складывает мужскую одежду к кукле-мальчику, девочка выбирает и складывает одежду к кукле-девочке. После этого остальные дети вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора.
Педагог. Вы помогли Тане и Ване, молодцы!Вот пока вы еще маленькие – вы зоветесь мальчиками и девочками. Но вскоре вы вырастете и называться будете уже совсем по-другому. Мальчики когда вырастут – станут кем? ( Дети: мужчинами, защитниками, папами) Правильно! А девочки? ( Дети: женщинами, мамами, хозяйками). Совершенно верно! И дела у мужчин и женщин тоже бывают разные.
Игра «Дом добрых дел». Воспитатель предлагает каждому взять деталь деревянного конструктора и построить большой дом. Только когда кладешь «кирпичик», нужно сказать, что дома делает мама (девочке) и папа (мальчику). Дети по очереди складывают детали в постройку.
Педагог. Видите, какой большой и красивый дом у нас получился. Это – дом добрых дел. И если каждый будет стараться выполнять свои дела – то дом будет прочным, а если кто-то свои обязанности выполнять не захочет (воспитатель аккуратно пробует вытащить кирпичик, то что может случиться? ( Дети: дом рухнет, рассыпится).
Педагог. Мишка, ты разобрался, чем мальчики и девочки отличаются друг от друга?
Мишка. Да, ребятки, спасибо вам большое, я больше не буду путать девочек и мальчиков.
Педагог. Очень хорошо. Ребята, а мы с вами давайте подарим друг другу цветы пожеланий. Девочки и мальчики подходят к разным столам, где лежат по одной серединке от цветков. Воспитатель раздает лепестки по количеству детей. Сначала девочкам (фиолетовые, т. к. они будут дарить цветок мальчикам). Девочки по очереди кладут лепестки и говорят пожелание, какими они хотят видеть мальчиков. Затем мальчикам (розовые, т. к. цветок будет дариться девочкам). Мальчики говорят свои пожелания.
Педагог обобщает пожелания друг другу и предлагает потанцевать. Звучит песня «Барбарики».