Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе

ирина наумова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки».

Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Девчонки-мальчишки“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, пальчиковая гимнастики

Оборудование: мягкая игрушка – мишка; мяч; одежда мальчиков и девочек из «Уголка ряжения», аксессуары к ней; деревянный конструктор с деталями по количеству детей; кукла-мальчик, кукла-девочка, два картонных круга - серединки для цветков; розовые лепестки (по количеству мальчиков); фиолетовые лепестки (по количеству девочек); музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог. Ребята, я сегодня шла в садик и встретила Мишку (показывает игрушечного медвежонка). Он был грустный. Он сказал мне: «Я тоже хочу в садик – там здорово и весело, там много ребят, много игрушек. А для зверей не придумали детский сад.» Давайте пригласим его к себе в гости?

Дети охотно соглашаются.

Педагог. Проходи, Мишка, присаживайся (сажает его на стульчик). Давайте мы поздороваемся. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуй Мишка (воспитатель здоровается размеренно, с поклоном головы, дети повторяют). Давайте мы представимся нашему гостю, но имя свое мы будем называть ласково, как вас мамочка называет.

Игра «Назови имя». Дети по кругу передают мяч. У кого мяч оказывается в руках – называет свое имя ласково.

Педагог. Ну что, Мишка, всех запомнил?

Мишка. Конечно! Это мальчик Анечка, а это - девочка Дениска… Ой, они все такие одинаковые!

Педагог. Что ты, Мишка, ты все перепутал! Мальчики и девочки отличаются друг от друга. Слушай внимательно и запоминай! Ребята, какие бывают мальчики? ( Дети: сильные, смелые, любят играть в машинки, роботов и солдатиков). А девочки какими бывают? ( Дети: красивыми, милыми, играют в куклы, посудку).

Педагог. Молодцы! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские, а у девочек? ( Дети: женские). Вот видишь, Мишка, совсем наши ребятки не одинаковые.

Игра " Мы — разные". Дети вместе с педагогом встают в круг. Педагог, выступающий в роли ведущего, по очереди детям бросает мяч и задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки /мальчики?

— Какие украшения носят девочки /мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что у каждого из них есть что-то такое, чего нет у других, и закрепляет понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Очень дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Ну а мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Дети сели на стульчики.

Педагог. Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Таня и Ваня– брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Все их вещи перепутались. Как тут разберешь, где чье.

Игра «Разбери одежду». На столе сидят кукла-мальчик и кукла-девочка. Между ними – стопа детской одежды из «Уголка ряжения». Приглашаются мальчик и девочка. Мальчик складывает мужскую одежду к кукле-мальчику, девочка выбирает и складывает одежду к кукле-девочке. После этого остальные дети вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора.

Педагог. Вы помогли Тане и Ване, молодцы!Вот пока вы еще маленькие – вы зоветесь мальчиками и девочками. Но вскоре вы вырастете и называться будете уже совсем по-другому. Мальчики когда вырастут – станут кем? ( Дети: мужчинами, защитниками, папами) Правильно! А девочки? ( Дети: женщинами, мамами, хозяйками). Совершенно верно! И дела у мужчин и женщин тоже бывают разные.

Игра «Дом добрых дел». Воспитатель предлагает каждому взять деталь деревянного конструктора и построить большой дом. Только когда кладешь «кирпичик», нужно сказать, что дома делает мама (девочке) и папа (мальчику). Дети по очереди складывают детали в постройку.

Педагог. Видите, какой большой и красивый дом у нас получился. Это – дом добрых дел. И если каждый будет стараться выполнять свои дела – то дом будет прочным, а если кто-то свои обязанности выполнять не захочет (воспитатель аккуратно пробует вытащить кирпичик, то что может случиться? ( Дети: дом рухнет, рассыпится).

Педагог. Мишка, ты разобрался, чем мальчики и девочки отличаются друг от друга?

Мишка. Да, ребятки, спасибо вам большое, я больше не буду путать девочек и мальчиков.

Педагог. Очень хорошо. Ребята, а мы с вами давайте подарим друг другу цветы пожеланий. Девочки и мальчики подходят к разным столам, где лежат по одной серединке от цветков. Воспитатель раздает лепестки по количеству детей. Сначала девочкам (фиолетовые, т. к. они будут дарить цветок мальчикам). Девочки по очереди кладут лепестки и говорят пожелание, какими они хотят видеть мальчиков. Затем мальчикам (розовые, т. к. цветок будет дариться девочкам). Мальчики говорят свои пожелания.

Педагог обобщает пожелания друг другу и предлагает потанцевать. Звучит песня «Барбарики».

Публикации по теме:

«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе Тема: «Из чего, из чего, из чего сделаны наши мальчишки (девчонки…» Цель: учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки»Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки» Цель: Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения. Задачи: • Знакомить детей с отличительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2015 в 23:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина наумова (УИ 138164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД