ольга бибнева
НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию
Задачи:
1. Формировать умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; 3. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, 4. Активизировать словарь детей: одежда (для мальчиков, девочек, имена людей (мужские и женские); 5. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6. Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого; 7. Развивать положительные эмоции. 8. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Публикация «НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа:
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку»; «Найди отличия»
Материал и оборудование:
Две куклы (мальчик и девочка);
Картинки с изображением мальчиков и девочек;
Карточки с изображением игрушек;
Картонные мальчики и девочки и одежда для них;
Рабочие листы «Раскрась игрушка для мальчика, девочки» для каждого ребёнка; цветные карандаши.
Запись песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Барбарики.
Логика образовательной деятельности.
1. Приветствие: Дети стоят в кругу.
- Сейчас мы будем топать, топ-топ. Потом мы будем хлопать, хлоп-хлоп. А теперь мы повернёмся. И друг другу улыбнёмся.
А сейчас, с хорошим настроением предлагаю отправиться в гости с помощью волшебных слов.
«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем. Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»
- На столе появляются куклы (мальчик и девочка).
2. Загадки:
У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка)
Чьи любимые игрушки, Танки, пушки и хлопушки Кто же любит пистолеты Даже больше чем конфеты? Кто всегда готов стрелять, Лазить, прыгать, догонять. Ловкие, как зайчики Это наши… (Мальчики)
- Это кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Предлагаю разобраться, где Маша, а где Миша. (Дети отвечают).
3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет.) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»). Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет.) А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют своё имя)
4. «Назови имя»
Дети называют имена мальчиков и девочек. Если это имя девочки, то берут розовый бантик и кладут в коробку рядом с Машей, а если это имя мальчика, то берут голубой бантик и кладут в коробочку рядом с Мишей.
Дети садятся на стульчики.
5. Игра «Найди девочку, найди мальчика»
Раскладываю перед детьми картинки с изображением мальчиков и девочек. Дети по очереди сначала ищут мальчиков и отдать картинки Мише, а потом – девочек и отдать картинки Маше.
6. Физкультминутка
Мы весёлые ребята, любим дружно поиграть. Любим много шоколада, любим петь и танцевать. А теперь все девочки прыгают как белочки. А теперь все мальчики прыгают как зайчики.
7. Работа с карточками. Дидактическая игра «Кому что подарим?»
Предлагаю сделать подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Раздаю детям по одной картинке. Предлагаю посмотреть внимательно, что на ней изображено, и подумать, кому можно подарить этот предмет – Маше или Мише.
Вопросы детям: - Что нарисовано на твоей картинке? (машина). Кому подарим её? (Мише) и т. д.
8. Игра «Оденем мальчика, девочку».
Работа парами. На столах у детей лежит кукла из картона (мальчик или девочка) и одежда. Нужно выбрать одежду соответствующую мальчику или девочке.
9. Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.
10. Работа с рабочими листами. (Звучит песня «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;)
Задание: На листе нарисованы контуры игрушек. Нужно выбрать девочкам игрушку для девочек и разукрасить её, а мальчикам для мальчиков.
Итог.
Дети прощаются с Мишей и Машей.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем и в садик вернёмся»
После НОД
Хороводная игра «Лужа»
Цель: развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.
Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит: «Иду, иду, дружка себе найду!». Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе». Берёт ребё нка за руку и идут вместе к другому: «Идём, идём, дружка себе найдём!», постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.
Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружися на лугу.
(Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже) :
На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!
(Делают несколько прыжков от центра) :
Прыг-скок, Прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал!
(Дети приседают, «попадают в лужу».
Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.)