Галина Ермолаева
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном воспитание гендерному воспитанию уделяется большое внимание. Задачи по формированию представлений о признаках мужского и женского полов у детей стоят перед детскими дошкольными учреждениями и семьями. В детских садах реализуются целые программы по гендерному воспитанию детей. Важность данного подхода заключается в том, что мальчики и девочки совершенно по-разному воспринимают мир и также по-разному мыслят.
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Солнышко в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Игры, проводимые в рамках мероприятий по гендерному воспитанию, позволяют детям впоследствии понимать, к какому именно полу относятся они сами. Также у детей формируются представления о том, как они должны себя вести. Те дети, которые ведут себя отлично от усвоенных остальными детьми норм, могут ими не приниматься. Проявлением этого становится осуждение и непринятие мальчиками других мальчиков, которые демонстрируют проявление женских признаков поведения. Точно также не принимаются девочками и те из них, поведение которых соответствует мальчишечьему. Отчуждаемые своими группами, дети с легкостью вливаются в те, чье поведение они демонстрируют.
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят».
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Продолжать учить детей называть части тела и функция, какую они выполняют. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику. Продолжать учить правильно, называть части одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Продолжать учить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, а у девочек заботливое отношение к мальчикам.
Ход занятия:
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А у нас в группе есть мальчик? Поднимите руки мальчики. Сколько у нас мальчиков? (много) А девочки у нас в группе есть? Сколько их? (много).
- Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг) Алиса какая это фигура? (спрашиваю ещё 2-3 детей). Молодцы. Скажите какого цвета круг? (жёлтый). Подумайте на что похож круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (глазок). А давайте приклеим ему глазки.
- Вот теперь у нашего солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нам нужны? (чтобы смотреть).
- А ещё, чего нет у нашего солнышка? (носа). Воспитатель выкладывает внутри круга нос.
- А у вас есть нос? Покажите, а для чего нужен нам нос? (дышать). Давайте подышим нашими носиками, а что ещё могут наши носики (нюхать? Вот у меня есть, лук давайте его понюхаем.
- Чего же ещё не хватает нашему солнышку? Правильно ротика. А для чего нужен рот? (чтобы кушать, говорить). А петь наши ротики умеют (а-а-а, у-у-у). Молодцы.
- Вот посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
- Мне солнышко сказала, что его к нам пригласили наши куклы Паша и Маша (показываю кукол). Кто это? (показываю куклу мальчика). Паша, а почему вы так решили? Что одевают мальчики?
- А это кто? (показываю куклу девочку). Маша, кто она мальчик или девочка? А что на ней одето?
- Ребята Паша и Маша так быстро одевались что, перепутали все игрушки, которые я вам приготовила.
-Чем играют мальчики, а чем играют девочки?
-Давайте положим игрушки для мальчиков в жёлтый тазик, а игрушки для девочек в красный тазик. Молодцы.
- А теперь давайте поиграем: игра «Бабочка».
- Ребятки, давайте нашему солнышку сделаем подарок.
- Я буду лепить шарик и из него сделаю лепёшку - это солнышко, сделайте ему лучики.
- Какое у нас получилось красивое солнышко. Спасибо вам мальчики и девочки. Скажем нашим гостям до свидания.