Приложение МААМ

Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР (2 фото)

ЮЛИЯ СЫЧЁВА
Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР негативно сказываются на развитии их личностной и интеллектуальной сферы. Как уже отмечалось, основные компоненты эмоциональной сферы детей с ЗПР : эмоции, чувства и настроения недостаточно дифференцированы, эгоцентричны, непропорциональны и нечувствительны воздействиям окружающего мира. Поэтому, соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный потенциал старших дошкольников с ЗПР, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки развития эмоциональной сферы.

Публикация «Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта : данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Катюша».

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Данный проект обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх и т. д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Участники проекта : дети, педагог - психолог, родители.

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с основными (базовыми) эмоциями.

2. Способствовать осознанию собственных эмоций.

3. Формировать умению понимать эмоции других людей.

4. Развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально.

5. Формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами.

Предполагаемый результат:

1. проявляют способность управлять своими эмоциями, понимать чувства других людей;

2. используют адекватные способы выражения эмоций;

3. осуществляют дифференциацию эмоциональных состояний;

4. адекватно оценивают себя и свои поступки;

5. используют в экспрессивной речи слова, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения

Принципы реализации проекта :

1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2. Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3. Сочетание статичного и динамичного положения детей. Упражнения статичного характера перемежаются подвижными упражнениями.

4. Наглядность. Активное использование предметной среды.

5. Дифференцированный подход. Учет индивидуальных особенностей детей.

6. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятии и краткое резюме психолога в конце занятия.

7. Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость разглашения медицинских диагнозов детей.

По продолжительности проведения - 6 месяцев.

Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы педагогов, детей и родителей.

2. Разработка конспектов НОД, бесед, игровых упражнений.

3. Подбор материала и оборудования.

5. Подбор необходимой художественной литературы

7. Оформление информации для родителей по теме «Эмоции»

8. Определение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития

9. Картотека упражнений на релаксацию.

10. Картотека психотерапевтических игр:

игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;

игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

Основной этап:

Месяц Планируемое

мероприятие Задачи

Сентябрь

Эмоция

«Радость» 1. Игра «Дружба начинается с улыбки».

2. Рассматривание пиктограммы «Радость»

3. Беседа «Радость»

4. Игра «Найди радостных людей».

5. Задание «Изобрази»

6. Упражнение «Я радуюсь»

7. Задание «Радостный клоун». 1. Познакомить детей с эмоцией «радость».

2. Сформировать умение узнавать эмоцию «радости» по мимике и жестам.

3. Сформировать умение изображать «радость» в походке, в голосе.

4. Сформировать умение графически изображать эмоцию «радость».

Октябрь

Эмоция

«Грусть»

1. 1. Беседа «Грусть»

2. 2. Рассматривание пиктограммы «Грусть»

3. 3. Игра «Грустные тучки»

4. 4. Задание «Изобрази»

5. 5. Задание «Тучка грустит».

6. 6. Упражнение «Зеркало»

7. 7. Упражнение «Мне грустно»

8. 8. Игра «Комплимент»

1. Познакомить детей с эмоцией «грусть».

2. Сформировать умение узнавать эмоцию «грусть» по мимике и жестам.

3. Сформировать умение изображать «грусть» в походке, в голосе.

4. Сформировать умение графически изображать эмоцию «грусть».

Ноябрь Игровой тренинг для родителей

«В мире эмоций» 1. 1. Познакомить с понятием «эмоции»;

2.

3. 2. Познакомить с различными эмоциональными состояниями.

4.

5. 3. Развить способности понимать эмоциональные состояния другого человека, выражать свое состояние

6.

7. 4. Дать представление о различных методах саморегуляции;

8.

9. 5. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний ;

10.

11. 6. Создание условий для управления собственными эмоциями.

Ноябрь

Эмоция

«Злость»

1. Беседа «Злость»

2. Рассматривание пиктограммы «Злость»

3. Игра «Король Боровик»

4. Игра «Кто злится»

5. Задание «Самый меткий»

6. Игра «Зеркало»

7. Упражнение «Я злюсь, когда…

8. Игра «Мелки наперегонки»

1. 2. 3. 1. Познакомить детей с эмоцией «злость».

2. Сформировать умение узнавать эмоцию «злость» по мимике и жестам.

3. Сформировать умение изображать «злость» в походке, в голосе.

4. Обучение приемлемым способам выражения агрессии.

Ноябрь

Эмоция

«Страх»

1. Беседа «Страх»

2. Рассматривание пиктограммы «Страх»

3. Игра «Зеркало»

4. Игра «Мне страшно или я боюсь…»

5. Игра «Галя и гусь»

6. Игра «Прогони Бабу – Ягу»

7. Игра «Фотограф» 1. Познакомить детей с эмоцией «Страх»

2. Сформировать умение узнавать эмоцию «Страх» по мимике и жестам

3. Сформировать умение изображать «Страх» в походке, в голосе.

4. Формировать умение находить в своём опыте моменты, когда что – то страшно и рассказывать о них.

5. Обучить способам справится со страхом.

6. Снять психоэмоциональное напряжение.

7. Отреагирование актуальных эмоций.

Декабрь

Эмоция

«Спокойствие» Спокойствие

1. Беседы с детьми «Когда человек бывает спокоен»

2. Игра «Передай настроение»

3. Игра «В поисках спокойных героев»

4. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

5. Рисование «Что увидел я во сне»

1. 1. Знакомство детей с эмоцией «спокойствие»

2. 2. Продолжить учить понимать свои чувства и чувства других людей.

3. 3. Учить передавать эмоцию «спокойствие», используя различные выразительные средства.

4. 4. Совершенствовать умения узнавать чувство «спокойствия» у других людей по их невербальным проявлениям.

5. 5. Учить находить аналогичные переживания в своём опыте

Декабрь Тренинг

«Как победить негативные эмоции»

РМО

Коррекционных групп 1. Познакомить с понятием «эмоции»;

2. Познакомить с различными эмоциональными состояниями.

3. Развить способности понимать эмоциональные состояния другого человека, выражать свое состояние

4. Дать представление о различных методах саморегуляции;

5. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний ;

6. Создание условий для управления собственными эмоциями.

1.

Январь

Эмоция «Удивление»

1. 1. Игра «Передай настроение»

2.

2. Игра «В поиске удивленных героев»

3. Этюд «Удивление»

3. 4. Упражнение «Что меня может удивить»

4.

5. 5. Творческое задание «Удиви друзей» 1. Расширять представления детей об эмоции «Удивления».

2. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

3. Учить передавать эмоцию «удивление», используя различные выразительные средства.

4. Совершенствовать умения узнавать чувство «удивления» у других людей по их невербальным проявлениям.

5. Учить находить аналогичные переживания в своём опыте.

Январь Игровой тренинг «Как победить негативные эмоции у дошкольников»

Клуб

«Молодые педагоги» 1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

2. Дать определение понятия эмоции.

3. Научить понимать эмоциональное состояние детей.

4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Заключительный этап:

1. Повторное выявление уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.

2. Итоговое событие: занятие «Путешествие в город Настроения»

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Эмоции»

Плакат «Планеты моих эмоций»

Выставка «Цветы настроений»

Результаты проектной деятельности :

Дошкольники научились выражать свои чувства, эмоции и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; усовершенствовались навыки взаимопомощи, дети способны к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний. Повысился уровень эмоционального развития и отзывчивости детей, умение откликаться на события, явления окружающей жизни. Повышена компетентность педагогов и родителей в области развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР
Фото №1 Актуальность Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников с
Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагога-психолога для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ СЫЧЁВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД