Галина Оглоблина
Проект «Открытие шахматного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Открытие шахматного мира»
Актуальность проекта.
Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Мы предполагаем, что организация занятий шахматами в детском саду позволит решить комплекс задач по формированию у детей интереса к определенному виду спорта – шахматам.
Публикация «Проект „Открытие шахматного мира“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Цель проекта. Создание у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, приумноживших спортивную славу России.
Задачи проекта.
• Познакомить детей с разными видами спорта;
• Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
• Расширять кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• Формировать интерес к определенному виду спорта – шахматам.
Участники проекта : дети-педагоги-родители (социум).
Сроки разработки и реализации проекта : декабрь, 2019 учебный год
Реализация проекта.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Разработка проекта «Открытие шахматного мира»
• Подбор художественной литературы
• Собрать и изучить информацию о шахматной игре
• Обеспечение организации напольными шахматами
2 этап. Основной
• Знакомство с шахматной доской и фигурами (показ презентаций)
• Проведение дидактических и малоподвижных игр
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
• Рисование шахматных фигур, заготовка шахматных масок для театра
• Просмотр шахматных мультфильмов
• Шахматные партии при использовании интерактивной доски
3 этап. Заключительный
• Организация досуговой деятельности в объединении «Шахматы»
• Создание шахматного уголка
Эффективность проекта
Реализация проекта позволила
ДЕТЯМ:
• улучшить эмоциональное и психофизическое состояние здоровья;
• расширить кругозор, путём введения определённых слов спортивной лексики в практику общения;
• приблизиться к историческому наследию достижений спортсменов своей Родины;
• повысить интерес к игре в шахматы, которая помогает стать более уверенными в себе, целеустремленными;
• развить умение рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание;
РОДИТЕЛЯМ:
• улучшить психологический климат в семье, на основе формирования единства интересов, всех ее членов;
• повысить заинтересованность членов семьи к игре в шахматы в условиях семейной педагогики;
• приобщать своих детей к занятиям спортом.
Педагогам:
• приобретен педагогами новый опыт работы по организации шахматной деятельности дошкольника, произошел рост профессионального мастерства;
• повысилась квалификация педагогов по шахматному образованию, имеется понимание необходимости в развития шахматного образования в МБУДО.
• пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;
• повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Литература
И. Г. Сухин. «Шахматы, первый год, или учусь и учу». Обнинск, «Духовное возрождение», 1999.