Папки-передвижки

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира»

Миреста Асварова
Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Публикация «Педагогический проект по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей.

Задачи:

Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Закреплять умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Углублять представление о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.

Паспорт проекта:

Тип проекта

Разработанный проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств. Поэтому вид педагогического проекта можно определить как исследовательско-творческий.

Участники проекта: Дети 3 -4 лет, их родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: Проект охватывает период с Октября по ноябрь месяц- 2014 г. (краткосрочный).

Продукт проектной деятельности:

-папка-передвижка для родителей «Гендерное воспитание в семье».

- Журнал детской моды.

-Д/игра «Чья одежда» (подбор одежды для мальчиков и для девочек).

Работа над проектом разделена на этапы.

На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.

Была изучена психолого–педагогическая литературы по данной проблеме. Продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы

Основной этап включает:

1. Работа педагогов и родителей:

Индивидуальные беседы по данной теме.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье».

Помощь в подборе литературы.

Изготовление бумажных кукол с нарядами.

Создание журнала детской моды «Модные дети».

2. Работа с детьми:

Общение с детьми на тему: «Наши мальчики и девочки».

Игровая ситуация «Коля и Катя в гостях у детей».

Д/ игра «Оденем куклу на прогулку».

Сюжетно ролевая игра Праздничный обед»

Д/ игра «Чья одежда».

Просмотр мультфильма «Золотой ключик».

На третьем заключительном этапе проекта «Мальчики и девочки — два разных мира» я провела открытое занятие «Мальчишки и девчонки, а также их родители!», на котором активное участие принимали и родители и дети.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Литература:

1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» .

2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» .

3. Алёшина Н. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью /младшая группа/.- М. : ЦГЛ, 2004

Публикации по теме:

«Девочки и мальчики — два разных мира» (гендерная социализация дошкольников) Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и.

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект образовательной ситуации по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т. д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить.

Рекомендации для родителей «Мальчики и девочки-два мира, два полюса» Мальчики и девочки-два мира,два полюса. Рекомендации для родителей. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или.

Мальчики и девочки-два разных мира В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Презентация для родительского собрания по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Воспитываем по-разному» Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные.

Сценарий физкультурного праздника по гендерному воспитанию старших дошкольников «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки!» Сценарий физкультурного праздника «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки!» Цель: развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках. Вход под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:29
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Миреста Асварова (УИ 138460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД