Миреста Асварова
Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.
Публикация «Педагогический проект по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня»
Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей.
Задачи:
Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Закреплять умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Углублять представление о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.
Паспорт проекта:
Тип проекта
Разработанный проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств. Поэтому вид педагогического проекта можно определить как исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети 3 -4 лет, их родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: Проект охватывает период с Октября по ноябрь месяц- 2014 г. (краткосрочный).
Продукт проектной деятельности:
-папка-передвижка для родителей «Гендерное воспитание в семье».
- Журнал детской моды.
-Д/игра «Чья одежда» (подбор одежды для мальчиков и для девочек).
Работа над проектом разделена на этапы.
На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.
Была изучена психолого–педагогическая литературы по данной проблеме. Продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы
Основной этап включает:
1. Работа педагогов и родителей:
Индивидуальные беседы по данной теме.
Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье».
Помощь в подборе литературы.
Изготовление бумажных кукол с нарядами.
Создание журнала детской моды «Модные дети».
2. Работа с детьми:
Общение с детьми на тему: «Наши мальчики и девочки».
Игровая ситуация «Коля и Катя в гостях у детей».
Д/ игра «Оденем куклу на прогулку».
Сюжетно ролевая игра Праздничный обед»
Д/ игра «Чья одежда».
Просмотр мультфильма «Золотой ключик».
На третьем заключительном этапе проекта «Мальчики и девочки — два разных мира» я провела открытое занятие «Мальчишки и девчонки, а также их родители!», на котором активное участие принимали и родители и дети.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Литература:
1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» .
2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» .
3. Алёшина Н. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью /младшая группа/.- М. : ЦГЛ, 2004