Оксана Внукова
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
В моей группе 1 девочка с синдромом Дауна. Я - молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки осени, не умеет устанавливать простейшие связи между сменой времени года, бедный словарный запас. Мало знает об овощах, фруктах, которые выращивают на огороде и в саду. Ребенок почти не знает песен об осени. Слабо развиты музыкальные и художественно - творческие способности. Чтобы уменьшить эти проблемы. Я решила разработать проект и назвать «Осень золотая». Участие в проекте позволит Юле максимально обогатить знания о волшебной красоте осени, ее характерных признаках, так как задействованы все виды восприятия. Участвуя в проекте, Юля ощущает себя значимым в группе сверстникам, радуется успехам.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать эстетические чувства.
Тип проекта: исследовательский - творческий. Краткосрочный проект
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: с 01.09.2015 г. по 09.10.2015 г.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень Золотая» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в исследовательский процесс
Этапы работы над проектом:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями, консультации по теме проекта
Основной (исследовательский) этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»:
"Мешок яблок", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И. Бунин «Листопад»
М. Волошин «Осенью»
«Вершки и корешки»,
Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»
Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Помидор»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами круглой формы.
Заучивание стихотворений
Ю. Тувим «Овощи»
Образовательные области «Здоровье» «Коммуникация»Тема «Фрукты»
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
Образовательная область «Познание»«Во саду ли, в огороде»
Цель:Познакомить с понятиями плоды, семена Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Гриб»
«Золотая осень»
Дидактические игры
«Назови ласково»
«Один- много»
«Мы считаем»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, овощах и фруктах.
Образовательная область «Коммуникация»«Составление рассказов об осени»
Цель:Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
Консультации для родителей
Выставка детских работ «Осень Золотая»
Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фотовыставки;
- утренник «Осень Золотая».
- презентация проекта.
Утренник «Осень Золотая»