Наталья Мухамбетова
Проект «Осень в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Вид проекта : Информационно - практико - ориентированный;
Группа: Средняя
Возраст: 4-5 лет
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Введение:
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“,» размещена в разделах
Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.) Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.
Мнемотаблицы просты в применении и изготовлении, их можно использовать как в образовательной деятельности детского сада, так и дома в совместной деятельности детей и родителей.
Новизна проекта : использование игровых технологий в работе с детьми среднего возраста по развитию речи.
Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды через пополнения мнемотаблиц по развитию речи, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию речи у детей среднего возраста методом мнемотехники, картотеки мнемотаблиц, представление опыта на уровне ДОУ
Цель:
создание условий для использования технологии мнемотехники работе с детьми, в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.
Методы и формы работы:
Практический, наглядный, словесный.
Задачи:
1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
2. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей;
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
4. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
5. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.
Положительные эффекты от занятий мнемотехникой:
Мощное развитие визуального мышления.
Выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации).
Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению.
Ожидаемый результат:
у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные
истории;
появился интерес к заучиванию стихов;
словарный запас вышел на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.
Этапы реализации проекта :
1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап - проектировочный : составление развивающих игр, дидактического материала и пособий (таблиц) на развитие речи детей методом мнемотехники.
3 этап - владеют навыками развития связной речи по рассказам осени.
Работа с детьми Работа с родителями Дата Совершенствование предметно-развивающей среды
1. Совместное изготовление алгоритмов умывания, одевания, сервировки стола;
2. Составление алгоритма по теме: «Осень»
3. Составление предложений об осени по мнемодорожкам.
4. Рассказывание стихотворений об осени по мнемотаблицам.
5. Заучивание стихотворение «Осень» по мнемотаблицам
1. Буклет «Использование приемов мнемотехники по развитии связной речи детей дошкольного возраста»
2. Консультация «Что такое мнемотехника».
3. Привлечение к созданию картотеки мнемотаблиц Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Дидактическая игра «лото» о временах года и сезонной одежде Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку Учить сопоставлять виды одежды с временами года. Обогащать словарь детей
Работа с педагогами:
Консультация «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Вывод:
Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматическую наполняемость.
Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.