Ирина Ладейщикова
Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители.
Составитель проекта : Ладейщикова И. В.
Проблема проекта :
- напоминание взрослыми необходимости соблюдения правопорядка;
- отсутствие системы работы по формированию правовой компетентности у дошкольников.
Цель:
Публикация «Долгосрочный информационно-ориентированный проект „Права детей среди людей“» размещена в разделах
- Подтвердить эффективность использования модели правового воспитания в формировании у детей старшего возраста к окружающему миру, осознания себя полноправным членом общества, понимание своей значимости и ценности.
Задачи:
- Спроектировать модель работы правового воспитания детей 5-6 лет.
- Создать условия по формированию у детей старшего возраста элементарных представлений о правах человека.
- Сформировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и другого человека.
- Приобщить детей к отечественным и национальным ценностям.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по соблюдению прав ребёнка.
Критерии качества реализации проекта :
- Ценностное отношение друг к другу (педагоги – дети – родители, выражающееся в открытости, взаимопонимании, индивидуальности суждений, толерантности.
- Умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей.
- Осознанное соблюдение прав и обязанностей (педагоги – дети – родители).
Реализация проекта
Этапы и сроки проекта Задачи этапов Организационно – содержательная деятельность
Педагоги - Дети - Родители
Подготовительный этап
Октябрь 2014 г.
Основной этап
Ноябрь – Апрель
2014 – 2015 г. г.
Итоговый
(обобщающий) этап
Май 2015 г.
* Провести анкетирование родителей «Мой ребёнок».
* Выявить проблемы, запросы родителей.
* Мотивировать всех участников образовательного процесса на участие в проекте.
* Составить содержательный план реализации проекта.
* Расширить педагогические условия для эффективного развития детей.
* Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах создания условий в семье для всестороннего развития личности ребёнка, имеющего равные со взрослыми права, обязанности.
* Помочь родителям в решении проблем, возникших при ознакомлении детей с их правами и обязанностями.
*Оценить эффективность реализации проекта.
* Корректировать программно-методические материалы проекта.
* Изучение основополагающих документов:
- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989 г. ;
- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. ;
- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995 г. ;
- Конституция РФ, 12.12.1993 г. ;
- Программа «Я – ребёнок, и я… и я имею право.», Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.
* Редактирование рабочей программы.
* Составление плана работы с родителями.
* Консультирование собеседования с педагогами группы сопровождения.
* Оформление в группе центра «Ребёнок имеет право…» (где дети могут самостоятельно добывать знания о правах и обязанностях).
* Создание психологически комфортной обстановки в группе.
* Организация выставок детских работ.
* Оформление фотовыставок.
* Проведение праздников, развлечений, массовых мероприятий, совместно с педагогами группы сопровождения.
*Презентация реализации проекта.
* Рефлексия педагогической деятельности по итогам проведения всех мероприятий проекта.
* Игровое развлечение с целью демонстрации уровня знаний, умений, навыков детей.
* Анкетирование «Семья глазами ребёнка» с целью определения, какой тип воспитания присущ данной семье.
* Общение на тему:
«Я – человек»
- Игровые упражнения:
«Солнечный зайчик»,
«Назови части тела»,
«Руки вверх».
* Оформление фотовыставки:
«Как мы живём!»
* Дискуссия на тему:
«Твои и мои права»
* Словесные игры:
«У кого больше друзей?»,
«Как можно помириться с другом?»
* Составление рассказа по схеме:
«Мой друг»
- Чтение рассказа:
К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
- Заучивание пословиц о дружбе.
- Решение проблемных ситуаций.
- Пение песен:
«Песня о дружбе»,
«Если с другом вышел путь» и др.
- Музыкально – ритмические движения:
«К другу ты скорей вставай».
- Заучивание стихов:
«Есть на Земле огромный дом» Т. П. Гарнышев,
«Мы поссорились с подругой» А. Кузнецов.
* Общение:
«Твои и мои права!»(о достоинстве человека).
- Чтение сказки:
Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Словесные игры:
«Прикоснись ко мне нежно», «Комплименты».
- Настольно – печатная игра:
«Ваши права».
* Общение:
«Моя семья».
- Рисуночный тест «Семья» (исследование внутрисемейных отношений).
- Фольклорная викторина:
«Пословицы и поговорки о семье».
* Игровая ситуация:
«Право на имя и гражданство».
- Словесная игра:
«Улица красивых имён».
- Заучивание стихотворения:
Л. Осипова «В Уральских горах»,
З. Александрова «Родина».
* Дискуссия:
«Право на жизнь».
- Чтение сказок:
С. Михалков, пер. с англ. «Три поросёнка»,
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов»,
р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»,
р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
* Решение проблемной ситуации:
«Право на жизнь без насилия».
- Чтение сказок:
А. Толстой «Приключения Буратино»,
Ш. Перро «Красная шапочка».
* Общение:
«Право на защиту».
- Чтение рассказа:
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
- Чтение сказки:
А. Толстой «Приключения Буратино».
* Дискуссия:
«Право на отдых».
- Составление рассказов из личного опыта:
«Мой выходной день».
- Заучивание стихотворения: М. Шиманчик «Пусть наконец узнает каждый…»
* Общение:
«Право на жильё и неприкосновенность жилища».
- Рассказывание сказок:
р. н. с. «Теремок»,
р. н. с. «Заюшкина избушка».
- Дидактические игры:
«Жилое – нежилое»,
«Кому какой дом»,
«Я живу на…».
* Дискуссия:
«Право на свободное перемещение».
- Дидактическая игра:
«Путешествие».
- Рассматривание иллюстраций
«Города России».
- Чтение сказок:
В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
* Общение:
«Право на образование».
- Д/ игры:
«Да, нет»,
«Кто больше профессий назовёт».
- Чтение:
А. Толстой «Приключения Буратино»,
Н. Носов «Незнайка».
* Дискуссия:
«Право на медицинское обслуживание».
- Настольно – печатные игры из серии:
«Здоровый малыш».
* Словесная игра:
«Кто больше видов спорта назовёт».
- Чтение сказок:
К. И. Чуковский «Айболит».
* Общение:
«Право на свободу».
- Чтение сказки:
Дж. Родари «Чипполино».
- Подвижная игра:
«Мышеловка».
* Дискуссия:
«Право на собственное мнение».
- Упражнение – тренинг:
«Свеча».
- Игра:
«Что было бы, если…».
- Настольно – печатная игра:
«Хорошо или плохо?»
* Общение:
«Дети – сироты» (о ценности воспитания в семье).
- Чтение:
Ш. Перро «Золушка»,
Б. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»,
р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
* Дискуссия:
«Права ребёнка – это права взрослого»
- Чтение стихотворения:
В. Лунин «Когда я взрослым стану».
* Чтение:
А. Усачёв «Приключения маленького человечка» (всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых)
Рисунки А. Шевченко.
* Чтение:
Е. С. Шавельник «Ваши права».
* Дискуссия:
«Твои права кончаются там, где начинаются обязанности» (в семье, на улице, в общественных местах, в лесу).
* Тестирование:
«Ваши права».
* Оформление выставки детских рисунков:
- «Запрещающие знаки»,
- «Разрешающие знаки».
* Дискуссия:
«Твои обязанности» (дома, в д/саду, на улице, в общественных местах, в лесу).
* Опрос:
«Педагогическая компетентность родителей в вопросах правового воспитания детей»
* Консультация:
«Типы жестокого обращения с детьми»
- Советы:
«Как предотвратить жестокое обращение с ребёнком»
* Индивидуальные беседы:
«Права ребёнка»
* Собрание с целью ознакомления родителей с проектом «Права детей среди людей».
* Родительское собрание:
«Права ребёнка и соблюдение их в семье».
* Домашнее задание:
- Оформление альбома «Наши увлечения».
- Составление генеалогического дерева семьи.
* Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка
*Вспомнить ситуации, когда им приходилось вставать на защиту своего ребёнка.
* Родительское собрание:
«Наши успехи в воспитании достойных граждан России» (обмен опытом, дискуссия на заданную тему).
* Активное участие родителей в празднике, посвящённому дню защиты детей.