Приложение МААМ

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»

Елена Щукина
Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сведения об авторе:

Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна

Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики, воспитатель.

Домашний адрес: г. Алатырь, ул. Транспортная, д. 64 «б»; 89373992812

«Чудесная пуговка»

(практико-ориентированный проект по созданию мини-музея

в старшей группе)

Публикация «Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе „Чудесная пуговка“» размещена в разделах

Е. М. ЩУКИНА, воспитатель детского сада №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики.

Актуальность проекта

Работа с пуговицами предоставляет широкие возможности для развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.

Этапы работы над проектом

I этап. Постановка цели и задач.

II этап. Разработка проекта.

III этап. Реализация проекта.

IV этап. Презентация проекта.

I этап. Постановка цели и задач

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о предлагаемом объекте.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем предметном мире. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, мышление, речь, мелкую мускулатуру рук. Укреплять позитивное общение детей в группе. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе работы над проектом.

II этап. Разработка проекта

1. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Оборудование пространства для мини-музея.

3. Подбор материала для экспонатов мини-музея.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей по данной теме.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

Сроки реализации проекта : ноябрь – апрель.

III этап. Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

а) Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Найди одинаковые пуговки», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи букву (цифру)», «Составь картинку», «Выложи узор на квадрате (круге, треугольнике и т. п.)», «Разложи по размеру (оттенкам т. п.)», «Подбери по цвету (форме, материалу и т. п.)».

- Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

б) Продуктивная деятельность.

- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп, «Придумай и нарисуй свою пуговицу».

- Лепка, аппликация: Составление из пуговиц узоров и картинок на пластилине, нанесенном на картон («Бабочка», Гусеница», «Волшебный цветок» и т. п.). Узоры тиснением рельефных пуговиц на пластилине.

- Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, шнурков («Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»). Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Изготовление народной игрушки-забавы «Жужжалка».

в) Экспериментально-поисковая деятельность.

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

г) Речевая деятельность.

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи».

- Придумывание загадок, сказок и историй о пуговицах.

- Словарная работа: экспонат, посетители, экскурсовод.

д) Познавательная деятельность.

- Знакомство с историей возникновения пуговицы.

- Знакомство с разновидностями музеев, их особенностями, правилами поведения в музее.

- Знакомство детей с историей пуговицы.

Формы и методы работы с родителями

а) Беседы с родителями о важности данной проблемы.

б) Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

в) Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

г) Информирование родителей о ходе работы с детьми по проекту.

IV этап. Презентация проекта.

Представление мини-музея, экспонаты которого сообщают о всевозможном разнообразии пуговиц.

Выставка развивающих игр и поделок из пуговиц.

Представление детских сказок и историй о пуговицах, оформленных в самодельные книжки.

Рекомендуемая литература:

1. Савенков А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. Самара «Учебная литература», 2008.

2. Савенков А. И. Я исследователь. Самара «Учебная литература», 2007.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельностьдошкольников. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Транспорт» в группе детского садаФотоотчет по созданию мини-музея «Транспорт» в группе детского сада В нашей группе стараниями родителей, детей и воспитателей создан мини-музей «Транспорт". В нем представлены все виды транспорта: наземный,.

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Консультация для педагогов по краеведению и созданию мини-музея в детском садуКонсультация для педагогов по краеведению и созданию мини-музея в детском саду Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щукина (УИ 371372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД