Елена Щукина
Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сведения об авторе:
Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна
Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики, воспитатель.
Домашний адрес: г. Алатырь, ул. Транспортная, д. 64 «б»; 89373992812
«Чудесная пуговка»
(практико-ориентированный проект по созданию мини-музея
в старшей группе)
Публикация «Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе „Чудесная пуговка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Е. М. ЩУКИНА, воспитатель детского сада №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики.
Актуальность проекта
Работа с пуговицами предоставляет широкие возможности для развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.
Этапы работы над проектом
I этап. Постановка цели и задач.
II этап. Разработка проекта.
III этап. Реализация проекта.
IV этап. Презентация проекта.
I этап. Постановка цели и задач
Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о предлагаемом объекте.
Задачи: Расширять знания детей об окружающем предметном мире. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, мышление, речь, мелкую мускулатуру рук. Укреплять позитивное общение детей в группе. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе работы над проектом.
II этап. Разработка проекта
1. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Оборудование пространства для мини-музея.
3. Подбор материала для экспонатов мини-музея.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей по данной теме.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
Сроки реализации проекта : ноябрь – апрель.
III этап. Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
а) Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Найди одинаковые пуговки», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи букву (цифру)», «Составь картинку», «Выложи узор на квадрате (круге, треугольнике и т. п.)», «Разложи по размеру (оттенкам т. п.)», «Подбери по цвету (форме, материалу и т. п.)».
- Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
б) Продуктивная деятельность.
- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп, «Придумай и нарисуй свою пуговицу».
- Лепка, аппликация: Составление из пуговиц узоров и картинок на пластилине, нанесенном на картон («Бабочка», Гусеница», «Волшебный цветок» и т. п.). Узоры тиснением рельефных пуговиц на пластилине.
- Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, шнурков («Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»). Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Изготовление народной игрушки-забавы «Жужжалка».
в) Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
г) Речевая деятельность.
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».
- Придумывание загадок, сказок и историй о пуговицах.
- Словарная работа: экспонат, посетители, экскурсовод.
д) Познавательная деятельность.
- Знакомство с историей возникновения пуговицы.
- Знакомство с разновидностями музеев, их особенностями, правилами поведения в музее.
- Знакомство детей с историей пуговицы.
Формы и методы работы с родителями
а) Беседы с родителями о важности данной проблемы.
б) Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
в) Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
г) Информирование родителей о ходе работы с детьми по проекту.
IV этап. Презентация проекта.
Представление мини-музея, экспонаты которого сообщают о всевозможном разнообразии пуговиц.
Выставка развивающих игр и поделок из пуговиц.
Представление детских сказок и историй о пуговицах, оформленных в самодельные книжки.
Рекомендуемая литература:
1. Савенков А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. Самара «Учебная литература», 2008.
2. Савенков А. И. Я исследователь. Самара «Учебная литература», 2007.
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельностьдошкольников. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.