Ольга Повалихина
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада.
Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель II младшей группы
Возраст детей: 3- 4 года (на перспективу для детей до 5 лет)
Сроки исполнения: февраль – август 2015 г.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид: творческий.
Цель:
• Создание условий для обеспечения двигательной активности, физического развития и оздоровления дошкольников
Публикация «Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
• Удовлетворение запросов и потребностей детей, родителей в эстетично-оформленной территории игр, отдыха и познавательной деятельности
• Взаимодействие с участниками образовательных отношений и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством участия в создании и реализации образовательных проектов
Задачи:
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- привлечь родителей к участию в конкурсе;
- создание своего образа участка на территории МДОУ;
- создание среды для ознакомления с природой;
Сроки реализации: февраль – август 2015 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Ресурсы: брус 1, 5 куба, шины, бросовой материал, краска, кисти, инструменты, посадочный материал и др.
Актуальность:
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала не только пространства группы, но и территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной к реализации программы (участок, а также давать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей и уединения. Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений. Но технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме.
Проблема:
• отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке на участке детского сада;
• отсутствие развивающей среды на участке, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.
Предполагаемое распределение ролей: воспитатели и родители совместно
Этапы работы
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
(февраль – март 2015 г.)
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем и целеполагание.
Участок группы частично благоустроен: деревянное сооружение «Вертолёт», песочница без навеса на две группы (совместно со старшими детьми, столик со скамеечками в глубине участка. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал наши задачи, соблюдая требования, выдвинутые ФГОС ДО. А именно развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, безопасной, доступной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной. Участок детсада должен отвечать современным требованиям и нормам СанПиНа 2.4.1.1249-03.
• Образ будущего участка.
На страничку «в контакте» в закрытой группе родителям был предложено обсудить каким они видят участок для своих детей. Вместе с родителями а группе «Наша группа» и на родительском собрании мы обсудили образ будущего участка.
Составление карты - схемы создания участка.
2 этап
– внедренческий (май – август 2015 г.)
Реализация проекта:
За время внедрения проекта на участке нашей группы будет создано несколько зон:
- игровые площадки (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для игр мальчиков: мотоциклы, зона (песочница – парусник для игр с песком);
- спортивная площадка «Поляна сказок» (фигурки – пособия для метания, лазания, подлезания, прыжков и т. д.)
- экологическая тропа (флюгер – для определения направления ветра; разнообразие деревьев и кустарников);
- зона отдыха (скамеечки);
- тропа здоровья;
- птичья столовая (в спокойном месте участка - домики для птиц и кормушки);
- цветник.
Ожидаемые результаты:
Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
- будет преобразована предметно - игровая среда детского сада;
- укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория сада станет яркой, не похожей на другие участки детского сады.
- дети смогут проявить творческую активность в познании окружающего мира;
- повысится уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
Практическая значимость результатов:
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогут реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Бюджет проекта
3 этап -заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности.
Вот так получилось!