Ольга Тарасова
Проект «Осень у зайчат» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень у зайчат»
Цель проекта : создание необходимых условий для развития познавательной активности детей через совместную игровую и творческую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
для детей :
• организовывать различные виды деятельности вокруг темы осени;
• создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени;
Публикация «Проект „Осень у зайчат“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
• формировать представления детей об изменениях в природе и жизни человека, происходящих осенью;
• эмоционально обогатить детей и вызвать отклик на природную красоту и разнообразие природных явлений.
• развивать речевые и творческие навыки.
для родителей:
• привлекать родителей к разнообразному участию в проекте;
• способствовать проявлению творческих фантазий и возможностей родителей;
• способствовать воплощению идей, проявлению инициативы.
Актуальность
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Сроки реализации: среднесрочный проект (20 сентября по 10 октября)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 3-4 года
Предварительная работа:
- просмотр иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- чтение русских народных сказок и потешек по осенней тематике;
- разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр с текстом по осенней тематике;
План реализации проекта
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».
Познание:
М/И «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая сегодня погода»
Наблюдение «Наши деревья»
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Аппликация:
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние превращения».
Привлечение родителей к созданию фотоколлажа «Яркая осень»
Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка детской коллективной работы «Осенний лес».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние превращения».
Фотоколлаж «Осень у зайчат».
Основные формы реализации проекта :
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Итог: привлечение родителей к совместному участию в творческих процессах благоприятно отразилось на поведении детей – детям нравилось приходить в сад со своими поделками и фотографиями. Дети стали чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Многие дети научились показывать природные явления на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Родители получили новые знания в вопросах воспитания, повысив при этом свою психолого – педагогическую компетенцию.
Практика открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса привела к сплочению вех участников этого процесса.