Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили : Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель
Цель: Закрепление и расширение первичных знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта :
1. Расширять и закреплять знания об овощах, фруктах и грибах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
Публикация «Проект „Что нам осень принесла“ для детей второй младшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
4. Обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.
5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Актуальность проекта : В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Дети младшего дошкольного возраста плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, хотя они любят и интересуются природными явлениями. Они мало знакомы с происхождением тех или иных процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему и куда улетают птицы?», «Почему падает листва?», «Куда и зачем прячутся насекомые?»…Дети этого возраста очень любознательны и хотят найти ответы на свои вопросы. Поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Вид проект : краткосрочный.
Тип проекта : исследовательски-творческий
Методы и приё мы: дидактические, коммуникативные, пальчиковые малоподвижные и подвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы, наблюдения, совместные (с детьми и родителями, обучающие игры, развлечения, наглядные методы (рассматривание иллюстраций, открыток, экскурсии и т. д.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»
Предполагаемые результаты проекта : Расширение знаний детей о сезонных признаках осени и дарах природы
Освоение умения изображать овощи, фрукты, ягоды и грибы разными способами.
Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; расширение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
Получение удовлетворения от выполненной работы в коллективе.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Праздник осени «Разноцветные листочки Осени»
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»
Беседы и занятия
Наблюдения, в том числе, на прогулках: За сезонными изменениями в живой и неживой природе
Рисование: рисунки на осеннюю тематику, рисование гуашью и акварелью, закрашивание трафарета гуашью
Аппликация
Плоскостная лепка
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Что лишнее?»
Использовали сюжетные картинки для наглядности на занятиях по знакомству с осенью
Разучиванье стихов
Экскурсии целевые на территории ДОУ для наблюдений за осенними деревьями, листьями, погодой, любуясь красотой окружающей осенней, Собирали и оформляли осенние листья для букетов и гербариев природы
Делали венки из осенних листьев
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Танцы: «Танец с листочками», «Танец мухоморов», «Ягодки – рябинки»
Песни: «Вот и осень к нам идёт», «Осень»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Игра с листочками»
Итоговые мероприятия:
Осенний праздник «Разноцветные листочки Осени», при подготовке к которому была проведена большая предварительная работа
Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
В образовательной деятельности участвуют не только дети с воспитателями, но и родители. Для них в помощь в родительском уголке предложены рекомендации для родителей и информация о приметах осени через загадки, стихи и песни.
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
большое количество овощей, фруктов, ягод и грибов, в соответствии с возрастом;
осенние приметы и явления;
дети стали более общительны и самостоятельны
у родителей повысился интерес к образовательному процессу наших детей,
Анализируя результаты проекта, мы отметили, что дети с большим интересом, активно стали включаться в различные виды деятельности.