Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2019 год
Проект подготовили : Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель.
Работа над проектом «Осень с нами играет, осень нас и развивает» проводилась поэтапно, в соответствии с намеченным планом, предусматривающим организацию различных видов деятельности: игровую, трудовую, речевую, продуктивную, художественно – эстетическую, творческую.
Публикация «Проект „Осень с нами играет, осень нас и развивает“ в средней группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность: Мир природы для дошкольников - это ежедневные открытия. Изучать природу они начинают, в том числе, и с территории детского сада. Именно в среднем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться осознанное отношение к окружающей действительности. В этом возрасте дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Они не всегда могут определить значение слов, связанные с признаками осени.
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста элементарные знания и основы экологической культуры через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: Расширять представления об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живой и неживой природой.
Развивать умение видеть красоту и многообразие окружающего мира.
Повышать речевую активность детей, совершенствование связной речи, развивать словарный запас.
Реализация проекта включала три этапа
1. На подготовительном этапе определили объект изучения, выявили представления детей о признаках осени. Затем поставили цели и задачи и разработали содержание воспитательно – образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Кроме того, собрали необходимую информацию и подобрали иллюстративный материал, произведения художественной литературы и музыкальный репертуар по теме проекта.
2. В ходе практического этапа организовали различные виды деятельности с детьми: изобразительная деятельность – Рисование
Лепка
Аппликация
Наблюдения
Дидактические игры
Творчество
Подвижные игры
Прогулки
Детский труд на участке группы
В ходе познавательных занятий читали детям сказки, рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки, скороговорки, рассматривали репродукции картин русских художников. На музыкальных занятиях разучивали песни об осени, хороводы, игры, которые исполняли на утреннике «Осенняя сказка»
Также на этом этапе организовали работу с родителями – консультации, рекомендации, какие произведения читать с детьми дома, как проводить прогулки с детьми.
3. На заключительном этапе оформили выставку детских работ на осеннюю тематику «Подарки осени»
и провели осенний праздник «Осенняя сказка»,
для проведения которого, воспитателями были изготовлены атрибуты к танцам, песням и играм.
В ходе внедрения и освоения проекта, у детей сформировался интерес к самостоятельному наблюдению за явлениями природы, активизировался словарный запас, конкретизировались представления детей об осени по её основным признакам