Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2020 год
Материал подготовили : Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель
Актуальность. Вот и закончилось теплое лето, и ему на смену пришла осень - прекрасное и красивое время года. Чтобы расширить представления детей об осени, нами был разработан проект «Осень – пора чудес».
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : с 01.09.2020г. по 30.10.2020г.
Публикация «Проект „Осень — пора чудес“ для детей подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель
Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать представления детей об осени и изменениях в природе.
2. Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей.
4. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ, раскрыть их творческие способности.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы:
I этап проекта. Подготовительный.
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
II этап проекта. Основной.
Работа с детьми.
Познавательно- речевое развитие:
- беседы: «Почему желтеют листья», «Дары осени», «Грибы и ягоды», «Как растения готовятся к зиме», «Погода и здоровье»;
- наблюдения за деревьями и цветником, птицами, насекомыми, неживой природой;
- знакомство со стихотворениями русских поэтов об осени, их разучивание;
- чтение и обсуждение художественных произведений русских писателей:И. Соколов- Микитов «Листопадничек», С. Аксаков «Грибы», Я. Тайц «По грибы», В. Чаплина «Лес осенью»;
- составление рассказа по картине «Золотая осень»;
- отгадывание загадок;
- дидактические и словесные игры: «Угадай по описанию», «Времена года»; «С какой ветки детки»;
- ОД «Дары осени», «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.»
Художественно- эстетическое развитие:
- разучивание песен, хороводов, танцев;
- лепка «Корзинка с грибами», «Овощи и фрукты»;
- рисование «Золотая осень», «Поздняя осень», «Ветка рябины», «Преврати осенний лист»;
- аппликация «Ваза с фруктами», «Осенний ковер», коллективная работа «Осенняя палитра».
Социально- коммуникативное развитие:
- сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Путешествие в лес»;
- трудовая деятельность на участке (уборка листьев, сбор семян и листьев для гербария,)
изическое развитие:
- подвижные игры: «Перелет птиц», «Такой листок- лети ко мне»…;
- пальчиковые игры и физминутки: «Листопад», «Грибы», «Листья»…
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Чем занять ребенка осенью», «Здоровье детей осенью»;
- участие в конкурсе поделок из природного материала «Калейдоскоп осени»;
III этап проекта. Заключительный этап.
Осенний праздник «Ярмарка в лесу».