Светлана Александровна Мажова
Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - познавательно - творческий.
Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г.
Участники – дети, родители и педагоги дошкольных групп.
Актуальность:
Формирование любви и бережного отношения к природе является одной из главных составляющих в работе воспитателей дошкольного образования. Занятость родителей на работе, болезни и другие причины, не позволяет в полной мере исполнять главенствующую функцию по воспитанию своих детей. Уже с малых лет, детям дают в руки планшеты, телефоны и игровые приставки, лишая их возможности увидеть прелести окружающего мира природы, литературы, творчества и просто душевного разговора.
Публикация «Проект „Золотая осень“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Дети не знают или недостаточно знают о признаках и приметах осени, путаются в названии осенних месяцев, деревьев и грибов. Трудовые умения дошкольников не достаточно сформированы. Речевой запас детей ограничен или беден. Все эти составляющие наводят нас воспитателей, на мысль о необходимости проведения исследовательского, познавательного и творческого проекта «Золотая осень».
Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Золотая осень»;
-развивать представления детей о сезонных представлениях, признаках и приметах;
-развивать умение видеть красоту окружающей осенней природы;
- расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах, деревьях и кустарниках, грибах;
- развивать связную и красивую литературную речь;
-формировать основы экологической культуры и безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
- учить детей вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и приметах;
- дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
- сформируется устойчивый интерес наблюдениям за природой, к литературным произведениям, творчеству и занятиям физической культурой.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач, методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материалов для творческого труда.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как одеть детей осенью на прогулку», «Осенние забавы», «Осень без простуды и заболеваний».
2. Основной этап.
Организация проектной деятельности по ведущим образовательным областям.
Познавательное развитие.
Наблюдение на прогулке: за деревьями и кустарниками, цветником и растениями, насекомыми и птицами. Экскурсия в школьный парк.
Беседы: «Осень – красавица», «Золотой листопад», «Растительный и живой мир осенью», «Дары леса».
Речевое развитие.
Загадывание загадок про осень, слушание и заучивание стихотворений известных поэтов классиков наизусть. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций об осени и беседы о осени.
Словесные игры: «Расскажика-ка», «Опиши словами осень», «Осень в лесу». «Вспомни и назови».
Пальчиковые игры:«Паучок», «Капуста», «Осенние листики».
Чтение художественной литературы про осень.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка», «Магазин», «Овощной склад».
Дидактические игры: «С какой ветки эти детки?», «Найди одинаковое дерево», «Четвёртый лишний».
Игра - постановка сказки «Репка».
Трудовая деятельность.
Сбор и заготовка на прогулке природного материала (листочки деревьев, плоды каштанов, семена растений).
Уборка опавшей листвы на участке.
Беседы по ОБЖ: «Витамины на грядке», «Береги здоровье смолоду».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликации «Осеннее дерево»
Рисование: «Золотая осень», «Дары осени», «Листопад».
Лепка: «Овощи», «Грибная полянка».
Пластилинография: Осенние листья.
Физическое развитие.
«Осенний день здоровья»,
Спортивный праздник «В гости к Лесовичку».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лети, лети лепесток», «Море волнуется».
Физкультминутки: «Клён распустился», «Листопад», «Грибы».
3 этап - Заключительный.
Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», выполненных детьми совместно с родителями. Подведение итогов проекта.
Результаты проектной деятельности:
У детей пополнились знания об осени, её приметах и признаках, о сезонных изменениях. Дети познакомились с понятием «Золотая осень», новыми литературными произведениями, знаниями названий грибов, деревьев и кустарников.
Родители проявили интерес к проекту «Золотая осень» помогли в его реализации. Они принесли книги и раскраски, помогли в создании лепбука «Осень», сшили костюмы и сделали маски к игре драматизации, приняли участие в выставке поделок.