Наталья Патрикеева
Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться.
Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит словарь, низкая речевая активность.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
3. Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Развивающие: 1. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.
Место проведения: Групповая комната, площадка группы.
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь 2021 год)
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Энциклопедия «Юный эколог»; книги: «Волшебная грядка»; Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения.
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Осень», «В лесу», «Овощи, фрукты»; картинки «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»;
Альбомы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
Картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;
демонстрационный материал.
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Грибы». Настольно-печатные игры: домино «Фрукты», лото, «Полное лукошко».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы МДОБУ «Буратино».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».
Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период».
Выставка подделок «Дары осени».
Продукт проектной деятельности: Сбор созревших овощей и семян.
Фото материал:
«Вкусные и полезные фрукты»
«Витамины с грядки»
Конусный театр «Репка»
Чтение В. Приходько «Вот и осень»
Дидактические игры
Домино «Фрукты»
Лото «Ягоды»
«Овощи и фрукты»
Штампирование листьев
Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»