Елена Богатырева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение детей в си-стему социальных отношений.
Задачи:
1. Формирование у детей опыта применения знаний о посуде, о значении ее для людей;
2. Формирование представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана, ее использовании и классификации;
3. Обогащение активного словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, ручка, крышка, носик, края, донышко, чистый, грязный, красивый, битый, большой, маленький, горячий, холод-ный и т. д.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развитие связной речи;
5. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, подражательности, мимики, жестов, общей и мел-кой моторики;
6. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении за-дания.
7. Воспитание бережного отношения к посуде.
Реализация образовательных областей :
- Познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образова-тельной деятельности :
- презентация;
- кукла Федора;
- развивающая игра «Сенсино»;
- игры: «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»;
- волшебная коробочка
- иллюстрации посуды;
- имитация грязной посуды;
- развивающие игры;
- набор игрушечной посуды;
- ложка, платок.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему : «Посуды» (какая, из чего сделана, для чего нужна)
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок, натуральной и иг-рушечной посуды;
- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели: «Посуда»;
-чтение художественной литературы: К. И, Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Н. Носов «Мишкина каша»; русские народные сказки «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль»;
- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту»,
- настольные игры, разрезные картинки;
- рисование, лепка, аппликация по теме.
- разрезные картинки, развивающие игры.
- работа с загадками, пословицами, заучивание стихов. Разучивание сти-хов с движениями.
- взаимодействие с родителями. Организация выставки «Посуда».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам
Пусть каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
Сюрпризный момент.
Ребята нам пришло видеописьмо от бабушки Федоры. Давайте его послу-шаем.
(Дети и воспитатель смотрят и слушают видеописьмо)
Воспитатель задает вопросы по просмотренному:
- Ребята, почему плачет Федора?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Ребята, давайте поможем Федоре найти её посуду!
-А для того чтобы ее найти нужно выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель и дети отправляются в лес на поиски посуды, которая убежала.
На экране идет презентация, где показан путь, по которому воспитатель с детьми идет искать посуду.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми. (движения со словами)
Сначала мы шли по широкой тропинке.
(Идут обычным шагом)
Потом вдруг тропинка стала узкой.
(Идут одна нога за другой, как по узкой тропке)
Забрались на горку
(Идут на носочках)
И увидели дремучий лес.
В лесу темно, страшно.
Воспитатель:
Чтобы нам выйти из этого леса, надо выполнить задания.
Показ слайдов с заданиями:
Воспитатель: Вот ребята 1-е задание- дидактическая игра «Волшебная коробочка».
-Ребята, сегодня в коробочке что-то интересное.
Опускайте в неё руку и доставайте.
Что у тебя?
Дети: Кастрюля. (Каждый ребенок достает из коробочки предметы посуды и рассказывают о них.)
Воспитатель: Для чего она нужна?
Из чего она сделана?
Настоящая?.
Чашка…и т. д.
Воспитатель: просит : «Назови ласково»
Дети называют ласково разную посуду.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: «Посуда».
Воспитатель: Ребята во 2-м задание – нужно отгадать загадки из волшеб-ной коробки:
Воспитатель: В чём мама варит суп? Дети: в кастрюле;
Воспитатель: На чем жарят картошку? Дети: на сковороде;
Воспитатель: В чем кипятят воду для чая? Дети: в чайнике;
Воспитатель: Из чего ты ешь суп? Дети: из тарелки;
Воспитатель: Из чего ты пьешь чай? Дети: из чашки.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: ребятки разомнем наши пальчики.
Выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Воспитатель: молодцы. Переходим к следующему заданию. Чтобы по-мочь Федоре, найти ее посуду, рассмотрим посуду из различных материа-лов.
Вот керамическая тарелочка. Постучим по ней ложечкой. Слышите какой звук? (воспитатель стучит вместе с детьми)
Воспитатель: а сейчас ребята поиграем в игру «Хитрая ложечка».
(Дидактическая игра).
Воспитатель: Будем с ложечкой играть, и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну- ка, угадайте! По чему стучит ложечка.
Далее стучим по остальным предметам (металлическая, пластиковая, бу-мажная) и слушаем звуки.
Дети называют то, что угадали.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту игру?
(На слайде появляется фото развивающей игры «Сенсино»)
Дети: да.
Воспитатель: может здесь мы с вами найдем Федорину посуду?
Воспитатель и дети играют с пособием «Сенсино».
Ребята угадывают на ощупь предметы, находящиеся в мешочках и назы-вают их.
(Предметы посуды оказываются грязными и воспитатель предлагает их помыть)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Моем посуду».
Ребята моют посуду и проговаривают как называется и из чего она сде-лана.
Воспитатель: мы хорошо потрудились и немного отдохнем.
Воспитатель и дети играют в пальчиковую гимнастику «Помощник»
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка
Моет: вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран
Воспитатель: молодцы, мы проделали с вами большой путь и помогли Федоре найти и помыть ее посуду. А сейчас давайте с вами накроем для Федоры стол.
- Вы видите на столе скатерть, на ней угощение, самовар и блюдца.
-Ребята, а чего не хватает на столе?
Дети: чашек.
Воспитатель: правильно, чашек. Выберите, каждый себе, понравившуюся чашку и наклейте ее на скатерть. У чашки есть блюдце, поэтому клеем ее прямо на блюдце, можно такого же цвета, как и чашка.
(Игра-аппликация «Чайная пара»).
Ребята намазывают клеем шаблоны чашек и приклеивают их на блюдца, на скатерть.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания, помогли Федоре найти посуду, узнали о посуде много интересного.
Бабушка Федора хочет отблагодарить вас за помощь и подарить подарок:
подарок от Федоры Егоровны.
Подведение итогов.
Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?