Елена Абакумова
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми
Одной из важных задач работы с гиперактивными детьми является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не только ощущает себя в безопасности, но и успешно реализует свой потенциал. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на выявление сильных сторон ребенка- его умений, навыков, черт личности. Игры и упражнения помогут ребенку ощутить себя успешным, повысят самооценку и мотивацию достижений. Для работы с гиперактивными детьми необходимо использовать комплекс игр и упражнений, для этого была разработана специальная программа, в которую обязательно должны входить следующие игры:
- Растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц( " Лучики”, “ Травинка на ветру”, “ Кошечка”, “Половинка”;
- Дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ;
- Глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения восприятия ;
- Функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля (“ Черепаха”, “ Руки-ноги”. “ Считалочки - бормоталочки”, “ Буратино”. “ Шалуны”);
- Упражнения для развития мелкой моторики рук (“ Колечки”, “ Кулак-ребро-ладонь”, “Лезгинка”, “ Ухо-нос”, “ Зайцы”);
- Коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом (“ Тряпичная кукла”, “Животные”, “Головомяч”);
- Массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине;
- Музыкальные игры - упражнения с лентами, хороводные игры.
Чаще всего работа проводится индивидуально или небольшими подгруппами. Желательно использовать новые нетрадиционные технологии в ДОУ - песочная терапия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!