Алена Абрамова
Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской литературы;
- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта :
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы, педагоги, родители.
Материалы и оборудование: книги, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, проектор, компьютер, мультфильмы, игры по сказкам.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап:
1. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
2. Организация и проведение ОД, продуктивной деятельности в соответствии с календарно – тематическим планом.
3. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С.
• Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
• Организация тематических выставок продуктивной деятельности.
3 этап:
Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам Пушкина» с использованием презентации «У Лукоморья»
Продолжительность проекта 12.01.15г. – 30.01.15г.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
1. Познавательное развитие.
Виды деятельности Формы работы
Познавательно-исследовательская - Чудеса и превращения в сказках.
Коммуникативная - Беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам : «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках», «Сказки – торжество добра и справедливости».
- Составить словарик трудных слов из сказок.
Восприятие худ. литературы и фольклора - Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина.
Игровая - Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
2. Речевое развитие.
Виды деятельности Формы работы
Восприятие худ. литературы и фольклора - Разучивание отрывков из произведений.
Коммуникативная - Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
- Рассказывание (пересказ) сказок.
- Составление и отгадывание загадок.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности Формы работы
Познавательно-исследовательская - Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.
- Безопасность героев сказок (Черномор и витязи, богатыри, петушок).
Коммуникативная - Составление правил обращения с книгами.
- Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде».
Игровая - Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
Изобразительная - Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
- Вырезывание героев для теневого театра.
- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
- Ручной труд: «Ремонт книг».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности Формы работы
Познавательно-исследовательская - Мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.
Музыкальная - Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
Игровая - Театральная деятельность по сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».
Изобразительная - лепка мини скульптур «У Лукоморья…»,
- аппликация «По морю по волнам»,
- оригами: «Рыбка», «Петушок»,
- рисование «Золотая рыбка».
- рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
5. Физическое развитие.
Виды деятельности Формы работы
Игровая - Подвижные игры: «Ветер», «Море волнуется».
- Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».
Взаимодействие с семьёй.
- Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.
- Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»