Татьяна Петрова
Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
Цель: закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Сценарий праздника „По дорогам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Кот: Вы узнали меня? Сказки Пушкина читали?
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Я не простой кот, а Кот Ученый. Я приглашаю вас путешествовать по дорогам сказок А. С. Пушкина. Хотите? По волшебной тропинке пойдем в сказку
Чтобы узнать, в какую сказку мы сейчас отправимся, нам подскажет мой волшебный сундучок. Вы его не видели?
Дети (подсказывают): На дубе.
Кот: Сейчас найдем подсказку
(ребенок на ощупь определяет игрушку в сундучке – Зеркало)
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Выходит ребенок – Царица, ребенок - Зеркало:
Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Кот: А какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?
Конкурс - «Наливное яблочко»
Кот: Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, неуронив его.
Кот: Давайте заглянем в наш сундук, что там еще лежит? Рыбка
Кот: Из какой сказки?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Выходит: старик, старуха, рыбка - дети
Кот: Жили-были старик со старухой, у самого синего моря,
Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод, - пришел невод, - с травою морскою,
В третий раз закинул невод, - пришел невод с одною рыбкой,
С непростою – золотою.
Как взмолится золотая рыбка:
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море.
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку» (рыбка на веревке, кто быстрее скрутит)
Конкурс «Спаси рыбку» (кто быстрее перетащит рыбку с суши в воду)
i][/i]
Кот: Музыкальный конкурс «Море волнуется раз, море волнуется два, фигура из сказки замри» Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Кот: Что еще лежит в нашем сундучке? Орех. Из какой сказки?
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Кот: Три девицы под окном пряли поздно вечерком…
На сцену выходят три девочки, садятся за прялки, поют русскую народную песню «Прялица»
Первая девочка: «Кабы я была царица, -
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вторая девочка:- Кабы я была царица,
- То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья девочка:- Кабы я была царица, -
- Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Кот: А какие чудеса в этой сказке?
Дети: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Кот: Давайте для Белочки разберем орешки
Конкурс «Орешки для Белки» (рассортировать по корзинкам орехи, шишки)
Кот: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кот: А еще, что за чудо?
Дети: Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
Все равны, как на подбор –
С ними дядька Черномор.
Упражнение «Маршируем и ходим строем»
Кот: Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона- Буян)
Кот: Давайте построим остров?
Конкурс «Построй остров» (кто быстрее построит из кубиков)
Кот: Что – то еще лежит в сундуке? Петушок. Из какой сказки?
Дети: «Сказка о золотом Петушке»
Из шатра выходит Шамаханская царица:
Я девица, шамаханская царица,
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Игра «Петухи» (одеть шапочки петухов и кто быстрее обежит стойку)
Кот: Давайте еще раз вспомним сказки
Игра «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
9. Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
И знакомая срана
Вот уж издали… (видна)
Кот: Давайте соберем сказки А. С. Пушкина (дети из кубиков собирают сказки Пушкина)
Кот: Вот и подошло наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу.