Светлана Пашкова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 21.10.2015 г.
Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
2. Развивать речь, образное мышление, память;
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Ход занятия.
Вступление (воспитатель читает стихотворение)
Много сказок сочинил
В лукоморье путь открыл –
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
В: - О каком поэте идет речь? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин.
(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта).
А вам известно, что ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин сам создал свои чудесные сказки.
Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки. Начнем. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (звучит музыка "Шум моря")
Чтобы в этой сказке побывать,
Нам нужно море переплыть.
А в море сказочные волны…
И острова загадок полны…
Интересно в какую сказку мы приплыли? Послушайте отрывок и отгадайте.
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке»).
- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.
- (Ответы детей.)
- Что сначала велела старику попросить старуха у рыбки? (Ответы детей).
- А потом что она попросила? (ответы детей).
В: - Правильно, молодцы ребята.
- А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка :
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)
- Слушайте дальше:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
- Ещё послушайте:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Молодцы ребята.
В: - А теперь наш кораблик поплывет дальше. Пройдемте на ковер.
Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)
И кораблик подгоняет (Махают руками)
Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)
На раздутых парусах (Руки вниз)
Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)
Мимо города большого (Садятся-встают)
Пушки с пристани палят (Хлопают)
Кораблю пристать велят (Топают)
В: - В какую сказку наш кораблик приплыл? (Сказка о Царе Салтане)
- Ребята, посмотрите, здесь какой-то сказочный предмет. Что это? (сундучок) Что в нем, давайте проверим? (орешки)
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
Ядра – чистый изумруд…
Слуги (белку) стерегут.
В: - Некоторые орешки раскололись, посмотрим, сколько их? Давайте посчитаем. Правильно - пять. А что там внутри? Здесь написаны вопросы, на которые вы должны ответить.
1. Сколько раз старик забрасывал невод в море? (3)
2. Сколь богатырей в "Сказке о мертвой царевне"? (7)
3. Сколько щелчков дал попу Балда? (3)
4. Сколько было богатырей у Черномора? (33)
5. Сколько раз царь Гвидон летал к царю салтану? (3)
- Белочка и вам прислала золотые орешки, вы их попробуете, когда вернетесь.
А теперь давайте поиграем.
Игра "Сказочные последовательности".
а) На мольберте картинки с изображением месяца, солнышка и ветра.
Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?
Солнце, месяц, ветер
б) На мольберте картинки с изображениями насекомых из "Сказки о царе Салтане". Дети должны разложить их в сказочной последовательности : Князь Гвидон сначала превращался: Комар, муха, шмель
в) На мольберте картинки животных: заяц, лиса, лошадь, коза.
Выберите тех животных, которые помогли Балде из сказки обхитрить чертят.
Заяц.
В: - А что это здесь лежит? Игра: «Волшебный мешочек». Надо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).
Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»). Орешек (Сказка о Царе Салтане)
В: - Наше путешествие подходит к концу. В каких сказках мы сегодня побывали, из какой сказки отрывок? Какой писатель эти сказки написал? (А. С. Пушкин)
1. «Свет мой, зеркальце! Скажи
и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
2. «Год, другой проходит мирно.
Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
3. «Воротился старик домой.
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
5. Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
В: - Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Воспитатель раздаёт угощения из сундучка.