Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»

Светлана Пашкова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения 21.10.2015 г.

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

2. Развивать речь, образное мышление, память;

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Ход занятия.

Вступление (воспитатель читает стихотворение)

Много сказок сочинил

В лукоморье путь открыл –

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

В: - О каком поэте идет речь? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин.

(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта).

А вам известно, что ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки. Начнем. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (звучит музыка "Шум моря")

Чтобы в этой сказке побывать,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

Интересно в какую сказку мы приплыли? Послушайте отрывок и отгадайте.

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке»).

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- (Ответы детей.)

- Что сначала велела старику попросить старуха у рыбки? (Ответы детей).

- А потом что она попросила? (ответы детей).

В: - Правильно, молодцы ребята.

- А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка :

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)

- Слушайте дальше:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

- Ещё послушайте:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Молодцы ребята.

В: - А теперь наш кораблик поплывет дальше. Пройдемте на ковер.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)

И кораблик подгоняет (Махают руками)

Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)

На раздутых парусах (Руки вниз)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)

Мимо города большого (Садятся-встают)

Пушки с пристани палят (Хлопают)

Кораблю пристать велят (Топают)

В: - В какую сказку наш кораблик приплыл? (Сказка о Царе Салтане)

- Ребята, посмотрите, здесь какой-то сказочный предмет. Что это? (сундучок) Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Слуги (белку) стерегут.

В: - Некоторые орешки раскололись, посмотрим, сколько их? Давайте посчитаем. Правильно - пять. А что там внутри? Здесь написаны вопросы, на которые вы должны ответить.

1. Сколько раз старик забрасывал невод в море? (3)

2. Сколь богатырей в "Сказке о мертвой царевне"? (7)

3. Сколько щелчков дал попу Балда? (3)

4. Сколько было богатырей у Черномора? (33)

5. Сколько раз царь Гвидон летал к царю салтану? (3)

- Белочка и вам прислала золотые орешки, вы их попробуете, когда вернетесь.

А теперь давайте поиграем.

Игра "Сказочные последовательности".

а) На мольберте картинки с изображением месяца, солнышка и ветра.

Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

Солнце, месяц, ветер

б) На мольберте картинки с изображениями насекомых из "Сказки о царе Салтане". Дети должны разложить их в сказочной последовательности : Князь Гвидон сначала превращался: Комар, муха, шмель

в) На мольберте картинки животных: заяц, лиса, лошадь, коза.

Выберите тех животных, которые помогли Балде из сказки обхитрить чертят.

Заяц.

В: - А что это здесь лежит? Игра: «Волшебный мешочек». Надо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»). Орешек (Сказка о Царе Салтане)

В: - Наше путешествие подходит к концу. В каких сказках мы сегодня побывали, из какой сказки отрывок? Какой писатель эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

1. «Свет мой, зеркальце! Скажи

и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

3. «Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

В: - Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Воспитатель раздаёт угощения из сундучка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения тематического занятия «День Российского флага»Фотоотчёт проведения тематического занятия «День Российского флага» Добрый вечер уважаемые коллеги и гости моей страницы! 22 августа с детьми старшего дошкольного возраста мной было проведено тематическое.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Заколдованная полянка» (выкладывание из бус) Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Заколдованная полянка" (выкладывание из бус) Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Программное содержание: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить знания детей о творчестве поэта, о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина» «Страна сказок А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках. Продолжать развивать способность выполнять.

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД