Ольга Сергеевна Жеглова
Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
образовательная: - в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина,
развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к литературным сказкам, расширять читательский кругозор,знания детей о творчестве А. С. Пушкина,
Публикация «Сценарий праздника инсценировок в 4 классе „Мир сказок Пушкина“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, любовь к чтению. Формировать коммуникативные качества.
Оборудование:
Компьютер, презентация, декорации, рисунки учащихся, костюмы.
Подготовительный этап:
Чтение сказок, беседы о жизни и творчестве поэта, заучивание стихов, создание презентации, рассматривание иллюстраций по сказкам, совместная работа с родителями по созданию рисунков к сказкам.
Ход мероприятия
В зале всё напоминает о великом поэте: его портрет, книги. Звучит фортепианная музыка. По ходу праздника на экране появляются кадры из сказок А. С. Пушкина.
Звучит классическая музыка (фоном)
Девочка:
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
Поэзии волшебными словами.
Мальчик:
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Ведущий:
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Девочка:
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
Музыка нарастает с новой силой.
Мальчик:
Огонь свечи озарил портрет,
Твоё лицо мы видим, поэт.
Твои сказки всегда к себе манят
Они учат и взрослых и ребят.
Девочка:
К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывёт по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдёт навсегда.
Выходит ребёнок с большой красочной книгой, читает её название.
Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Я сказку эту каждый день читаю,
Её почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И Шамаханскою Царицей стать мечтаю.
Танец
Ведущий:
Ребята, посмотрите, море как живое,
Такое яркое, такое голубое…
Волнами ласково зовёт к себе, манит
И в сказку мудрую нам двери отворит.
На сцену выходит девочка, в руках у неё большой яркий кораблик.
Девочка:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана.
Вместе с нами поплывём
И спектакль мы свой начнём.
Инсценировка «Сказка о царе Салтане»
Ведущий:
Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.
Стихотворения А. С. Пушкина читают ребята.
1 ребёнок
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живёт,
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт,
Что пройдёт, то будет мило.
2 ребёнок
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины,
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
3 ребёнок
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в нише вижу я,
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полёт, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче, где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
Ребё нок:
Мир Пушкина чудесных полон красок.
А мы вернёмся на страничку сказок.
Яркий, шумный балаган
До чего приятен нам!
Сколько в нём веселья, смеха.
А герои – вот потеха!
Поп, Балда и попадья,
Бес и вся его семья
В сказке этой поселились,
Чтобы мы повеселились.
Эй, ребята, не зевайте!
Героев сказки узнавайте!
Инсценировка «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ребё нок:
Но вот ещё один сюжет прекрасный
Надеюсь, всем вам будет интересно
Про зеркальце волшебное узнать,
И вместе с Елисеем славным
Царевну у богатырей сыскать.
Инсценировка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Вновь звучит фортепианная музыка. На сцену выходят девочка и мальчик.
Девочка:
Ветер по морю гуляет, дует в паруса
Никогда не перестанем верить в чудеса.
Где царевна оживает, злу наперекор,
Где красавиц похищает мрачный Черномор.
Мальчик:
Где Балда с чертями спорит, белочка поёт,
Где разбитые корыта рыбка раздаёт.
Где шумит волна морская, нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая и учёный кот.
Девочка:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова- алмазы
На вечерний бархат тишины.
Ведущий:
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
К сказкам Пушкина спешим опять.
Мальчик:
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Все:
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Песня «Приходите в гости к нам…»