эльвира кувакина
Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по музейной педагогике по теме: . Подготовительная группа
цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, развитие творческих способностей, фантазии детей
вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
продолжительность: 8 месяцев (сентябрь-апрель)
участники: дети подготовительной общеразвивающей группы, воспитатели, родители,
Публикация «Проект по музейной педагогике по теме: „Страна сказок А, С, Пушкина в ИЗО деятельности“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
образовательные области интегрированные: «музыка», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация»…
Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Так же как 100лет назад его произведения читают детям. Причём детям всех возрастов начиная с младенчества. «У каждого возраста свой Пушкин»- говорил Маршак. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души- любящей, отзывчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19в. их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы- это ещё и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребёнка.
цели проекта :
- художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- формирование навыков изобразительной деятельности и развитие художественно- творческих способностей у детей подготовительной группы.
задачи:
дети:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии старинных предметов, встречающихся в сказках. диски с мультипликационными сказками
; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-содействие творческому развитию детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
-закреплять навыки и умения полученные на занятиях по изодеятельности.
продукт проектной деятельности :
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина.
- изготовление макетов по сказкам.
основные этапы реализации проекта :
подготовительный :
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
основной:
работа на занятиях.
раздел программы тема занятия Срок выполнения
художественная литература 1. рассказ воспитателя о Пушкине.
2. беседа по сказке Пушкина Сентябрь-октябрь
«сказка о рыбаке и рыбке»
3. Знакомство и беседа по сказке Пушкина
«сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Ноябрь-декабрь
4. Знакомство и беседа по сказке Пушкина
«сказка о царе Салтане…»
5. Знакомство и беседа по сказке
«сказка о золотом петушке» Январь-февраль
6. Знакомство и беседа по сказке
«сказка о попе и его работнике Балде»
7. Заучивание стихотворения Пушкина
«у лукоморья дуб зеленый…» Сентябрь
8. Литературная викторина по сказкам
А. С. Пушкина : «сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«сказка о золотом петушке», «сказка о попе и работнике его Балде», Март
«сказка о рыбаке и рыбке».
9. театрализация отрывков из сказок А. С Пушкина. Февраль-март
10. чтение стихотворений «Под голубыми небесами.», «Мороз и солнце.»
Коммуникация:
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина кисти В. А. Тропинина.
2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина
3. Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А. С. Пушкина. (почему)
4. Настольные игры: «Золотой петушок», «Золотая рыбка».
5. Кубики «Сказка о царе Салтане», пазлы «Рыбак и рыбка».
6. Пересказ отрывков из любимых сказок.
7. Инсценировки отрывков из сказок Пушкина.
8. Разгадывание кроссворда.
Лепка:
1. «Избушка там на курьих ножках…»
2.«Кот учёный».
3. Пластелинография «По сказкам А. С. Пушкина»
Конструирование:
1. «Золотая рыбка на волне»
2. «Флот царя Салтана» оригами
3. «33 богатыря»
4. «Град князя Гвидона». Коллективное из строительного материала
5. «Избушка на курьих ножках» коллективное из бумаги.
Рисование:
1.«У лукоморья дуб зелёный»
2. «Избушка бабы-яги».
3. «Царевна- лебедь»
4. «Баба – яга»
5. «Золотой петушок».
6. «Золотая рыбка».
7. «Град на острове стоит»
Аппликация:
1.«Белка там живёт ручная».
2.«Ветер по морю гуляет…»
3.«Лукоморье…»
Музыка:
1. Слушание: «Белка»; «Полёт шмеля»
«Океан море» Н. А. Римского-Корсакова
К. Шамиль Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»
Романс «Зимний вечер», сл. А. С. Пушкина.
Отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»
Совместная деятельность детей и воспитателя :
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне - лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». стихи «У лукоморья.», «Мороз и солнце», «Под голубыми небесами» и др.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. ,
3. Игры – драматизации по сказкам «Царевна –лебедь и князь Гвидон», «Старик и старуха», «Шамаханская царица», «Свет мой, зеркальце, скажи.»
4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А. С. Пушкина.
5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Золотой петушок», «Золотая рыбка», «Сложи картинку».)
7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
8. Изготовление макетов «Град на острове стоит», «Избушка».
9. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей :
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). 3. Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей :
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
Презентация проекта-1 оформление выставки
Открытие мини-музея (презентация на педсовете для педагогов).