наталья близнюк
Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Творчество А. С. Пушкина»
Автор проекта : Воспитатель старшей группы Близнюк Наталья Сергеевна.
Вид проекта : Творческо-исследовательский проект.
Длительность проекта : Краткосрочный
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Сказочная неделя“, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Цель проекта :
Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей : посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап.
План образовательно – воспитательной работы
1. Физическое развитие.
Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижная игра «Ручеёк»
Разучивание русской народной игры - игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве;
Малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Экскурсия в библиотеку
Литературный
1. Знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина; творчество в картинках : «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.
2. Чтение сказок А. С. Пушкина;
3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе;
4. Заучивание отрывков из стихотворений А. С. Пушкина;
5. Беседа о значении книги в жизни человека.
3. Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
«Назови последовательность»;
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
игра «Посчитай-ка»;
графика «Аквариум с рыбками»
дидактическая игра «Кто, где живёт?»
4. Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина
• театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
• кроссворды и логические задания по сказкам;
• литературная викторина;
• выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Художественно-продуктивная деятельность:
1. Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»;
2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»
Конструирование из бумаги по технике Оригами:
• «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане;
• «Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;
Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».
Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки «У лукоморья дуб зеленый…».
3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и поэт…»
4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
5. Анкетирование
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.
Выставка совместных работ родителей и детей «У лукоморья дуб зеленый…»
Вывод:
Все дети группы «Гномики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.