эльвира кувакина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна сказок А. С. Пушкина».
Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках.
Продолжать развивать способность выполнять задания творческого характера.
Закреплять полученные на занятиях умения и навыки по художественной деятельности.
Проявлять самостоятельность в нахождении выразительных средств и в выполнении задуманного.
Материал: альбомные листы, акварель, кисти, простые карандаши, тряпочки, палитры, баночки для воды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Страна сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал : кроссворд, картинка-путаница, DVD запись с изображением Бабы-Яги, песня из кинофильма «Там на неведомых дорожках».
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок. Вы любите сказки? Много вам читают дома, читаем в группе.
Насколько хорошо вы знаете сказки, мы сейчас проверим.
Отгадайте кроссворд:
1. повариха
2. буян
3. петушок
4. зеркальце
5. гвидон
6. дадон
1. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы. Отправляйтесь в след за мной, в след за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачихой, а другая (повариха).
2. На какой остров волна вынесла бочку (Буян)
3. Стал и вынул из мешка Золотого (Петушка)
4. Ей в приданое дано было (зеркальце)
5. В тот же день стал править он и нарёкся князь (Гвидон)
6. Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был славный царь (Дадон)
Если вы правильно отгадаете все слова, то в середине,по вертикале, появится имя автора. Чьё имя появилось? Правильно, А. С. Пушкина.
В стране сказок Пушкина мы сегодня и побываем. Я приглашаю вас в мини-музей, который мы с вами создали. (Звучит песня «Приходите в гости к нам».)
Дети проходят в мини-музей.
В. : Ребята, а что такое музей? Почему наш называется «мини-музей»? Чей портрет вы видите? (А. С. Пушкина). А кто он такой? (русский поэт). Почему его называют поэтом?
Давайте вспомним сказки, которые написал А. С. Пушкин. Дети рассматривают экспонаты и называют сказки.
Воспитатель предлагает детям описать экспонаты (покажи эту сказку. Расскажи об экспонатах)
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт (картинка-путаница).
В. : Ребята, что это такое? Раньше я этого не видела. Какой большой конверт. Что здесь нарисовано? Ничего не понятно, какая-то путаница (включается DVD запись Баба-Яга).
В. : Ах,вот кто на безобразничал! Мы сейчас с вами вернём все сказки на свои места. Дети рассматривают рисунок, говорят, что не так, называют сказки. Как можно помочь сказкам? (нарисовать их правильно). Как называют людей, которые занимаются оформлением книг? Каких художников вы знаете?
Дети называют художников-иллюстраторов.
Вы как настоящие художники- иллюстраторы сейчас нарисуете картинки к сказкам и мы составим из них книгу для нашего музея.
Дети садятся за столы и рисуют. Звучит песня «Приходите в гости к нам».
В. Спрашивает 3-4 детей, иллюстрацию к какой сказке они будут рисовать.
По окончании занятия, дети выкладывают свои рисунки на общем столе, рассматривают их, называют персонажей и сказки.
В. : молодцы ребята! Все сказки вернули на свои места. Из этих иллюстраций мы соберём альбом для нашего музея.