Юлия Гилязова
Проект «Наши имена» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Наши имена».
Вид проекта: исследовательский.
Длительность работы над проектом: 1 месяц
Участники: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.
Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.
Цель проекта: Формирование позитивного отношения ребёнка к себе, обобщение детей о важности имени в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Проект „Наши имена“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
• Дать детям представление о праве каждого человека на имя.
• Познакомить с историей появления имени, его значением.
Развивающие:
• Развивать творческие способности и коммуникативные качества.
• Способствовать развитию у детей познавательной активности.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.
Предполагаемый результат:
• Обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении.
• Получение представлений об «истории» имен.
• Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы.
• Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Уроки вежливости».
• Консультации: «Обучение детей языку чувств».
• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный этап:
• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;
• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
• информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2 этап – основной (практический):
Работа в центрах
«Центр творчества»
• Творческие задания «Нарисуй свой портрет», «Напиши своё имя», «Раскрась своё имя», «Найди своё имя и раскрась картинку».
• Лепка «Первая буква в моём имени».
• Рисование «Моя семья», «Мой друг (подруга)».
• Мини-книжка «Наши имена».
«Центр книги»
• Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён: Агнии Барто «Имя и фамилия»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Фома», «Сашина каша», «Дядя Стёпа»; сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Елена Премудрая»; Б. Житков «Чудесное имя», «Похищенное имя»; рассказ Р. Сеф «Имя у тебя одно»; Б. Житков «Как меня называли».
• Рассматривание иллюстрации книжных картинок.
• Отгадывание загадок про имена девочек и мальчиков.
• Заучивание наизусть пословиц, поговорок и ститалок.
«Центр развития речи»
• Беседа об именах: «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Елизар, Иларион?», «Что вы знаете об именах?», «Знаете ли вы день своих именин?», «Почему у Снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев (Иван, Маша, Елисей, Федора и др.) Назовите эти сказки».
• Словесные игры и упражнения: «Необычное имя», «Ласковое имя», «Сочини сказку про своё имя».
• Дидактические игры: «Выбери букву своего имени», «Собери имя», «Собрать пазлы и угадать героя»,
• Пальчиковые игры: «Наша группа», «Девочки и мальчики».
«Центр движения»
• Игры малой подвижности: «Угадай, кто позвал», «Угадай, кого не стало», «Я знаю пять имён», «Слушай имя и играй и задания выполняй», «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи», «Я здесь».
• Физминутка «Все ребята дружно встали».
• Упражнения: «Угадай друга (подругу) с закрытыми глазами»
«Центр природы»
• Магнитная игра «Одевашки. Антошка».
«Центр сюжетно – ролевой игры»
• Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
«Центр театра и музыки»
• Слушание музыкальных произведений с различными именами.
«Центр конструирования»
• Игра «Пирамидка для имени».
«Центр патриотического воспитания»
• Беседа «Как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов и др.» (есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей)
• Исследование: «Самые популярные и редкие имена» (какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие)
• Рассказ «История моего имени. Почему меня так назвали?»
• Генеалогическое древо семьи «Моя семья».
• Лепбук «Моя семья».
• Фотоальбом «Моя семья».
3 этап – заключительный:
• Оформление выставки рисунков совместного творчества родителей с детьми «Автопортрет».
• Оформление мини-книжки «Что означают наши имена».
• Создание фотогалереи «Я расту».
• Представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.