Корюкина Марина Петровна
Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы».
Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7 «Ромашка» Корюкина Марина Петровна.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент- Экзюпери.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Экологическое воспитание ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Наблюдения, общение с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними. то развивает в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждает к сочувствию. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания данного проекта.
Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о домашних животных. Развить коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах.
Задачи проекта:
- воспитывать гуманное отношение к животным и нравственные качества;
- расширять представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
- развивать умения наблюдать, любоваться домашними любимцами, проявлять заботливое отношение к ним;
- развивать речь, мышление, обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Живут в доме- значит домашние?
• Какие животные живут у нас дома?
• Чем кормят животных?
• Как ухаживать за домашними животными?
• Верные друзья или помощники?
Ожидаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о многообразии домашних питомцев.
• Дети должны знать названия домашних животных и их детенышей.
• Дети должны знать правила ухода за домашними питомцами.
• Дети должны уметь составлять рассказ о домашнем питомце.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- подбор необходимого материала для творческой и продуктивной деятельности (литература о животных, наглядный материал, методическая литература);
2. Реализация проекта:
Образовательная область- познание:
НОД: «Домашние животные и их детеныши»
Целевая прогулка:
• Наблюдения за кошкой, собакой.
Беседы:
• Наши домашние питомцы.
• Наши помощники.
• Кто лечит животных.
Образовательная область- речевое развитие:
• Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и составление по ним рассказа.
• Составление описательного рассказа по фотографии о своем домашнем питомце.
Образовательная область- коммуникация:
• Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», Н. Носов «Живая шляпа», Сказка «Три поросенка», В Сутеев «Кто сказал мяу».
• Загадывание загадок о домашних животных.
• Игры направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай, кто это, «Чьи следы?»
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Узнай по голосу».
• Подвижные игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес».
Образовательная область- творчество:
- Рисование: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»,
- Аппликация: «Больница для животных»
- Лепка: «Поросята»(с использованием киндер-сюрприза)
- Конструирование: «Ферма для домашних питомцев».
Взаимодействие с родителями:
• Подготовка фотовыставки «Наши домашние питомцы»
• Консультации: «Дети и домашние животные», «Почему дети бояться домашних животных».
Заключительный этап: Оформление выставки «Наши домашние питомцы.
Результат проекта:
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные, научились ухаживать за ними, умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Используемая литература.
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. –М. : Сфера,2005.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. - М. : СКРИПТОРИЙ, 2017.
3. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. -М. : Сфера,2010.
4. 1000 загадок «Популярное пособие для родителей и педагогов»/Сост. : Н. Е. Елкина, Т. И. Тарабарина. -Ярославль: Академия развития,2004.
5. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. М. : ТЦ Сфера, 2011.
6. Интернет- ресурсы.