ольга дыбко
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Ожидаемый результат:
Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- Расширение знаний детей о деревьях, кустарниках: особенности их строения, произрастания и возможности использования человеком, их значении в природе и жизни человека.
- Повышение уровня экологической грамотности детей
- Формирование осознанной потребности в общении с природой.
- Воспитание эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы.
- Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
- Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Выявление экологической проблемы
Идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдений за участком нашего детского сада и окружающей его местности. Наш сад находится в молодом, еще только расстраивающемся спальном районе города. В ближайшем окружении детского сада расположены жилые дома, а также подъездные дороги к ним. Но в нашем районе катастрофически не хватает зеленых насаждений. Те деревья, которые посажены еще совсем молодые.
Перед нами возникла проблема. Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живших поблизости от нехватки свежего воздуха? Очевидно, что ценность деревьев и кустарников при выполнении ими функций для детей самое прямое – они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым укрепляют здоровье детей.
Мы многие века живём с этими удивительными живыми существами. Но редко задумываемся, насколько они важны для жизни человека и всего живого на земле, а дети как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают ими как неживые объекты. А между тем деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.
Актуальность
Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Данный проект раскрывает ценность деревьев через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.
Цель: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Для осуществления данной цели были поставлены задачи:
1. Пробуждать интерес к природе.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев их строении.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.
6. Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических и подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Основной этап:
Беседы с детьми: «Что мы знаем о деревьях?», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Какую пользу приносят деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?»,
Рассматривание: листьев различных деревьев, картин известных художников («Березовая роща» И. И Левитан, «Утро в сосновом бору» И7 Шишк
Просмотр презентации на тему: «Деревья – наши друзья»
Просмотр фильмов, мультфильмов: «Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»;
Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях : Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Я люблю березку русскую», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Заучивание: И. Бунин «Листопад».
Словесно – дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Как растет живое?» «Ветки и детки»
Рисование: «Лиственный лес»,
Аппликация «Осенний листья».
Составление гербария "Листочки наших деревьев".
Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами. Дети научились видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
Заключительный этап: В целях закрепления воспитательной ценности проекта мы, совместно с детьми и родителями, высадили на территории детского сада саженцы туи.
Перед реализацией проекта я провела анкетирование с родителями своих воспитанников и беседы с детьми, в которых поднимались вопросы о деревьях и растениях детского сада и за его пределами («Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь? Какую пользу приносят деревья? Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек? Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?» и т. д.)
По итогам анкетирования сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. А из бесед с детьми выяснили, что запас знаний детей по теме «Деревья» не большой,
Исходя из вышесказанного, я составила план работы по конкретизации знаний детей о деревьях и об условиях их жизни и уходе за ними.
В соответствии с этим, был создан проект «Деревья – наши друзья, или чистый воздух для детей!»», который предусматривает решение как образовательных, так и экологических задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, предоставляет возможность не только узнать новую информацию, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края, экспериментировать, искать пути решения экологических проблем.