Лучший педагог года

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу.

Задачи:

1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя;

2. Учить использовать различные обращения в зависимости от ситуации;

3. Развивать интерес и внимание к своему имени.

Материал: мяч, спокойная музыка.

Ход беседы:

Педагог организует детей вокруг себя на коврике.

Воспитатель: - Доброе утро, и всем улыбнёмся,

Слева и справа друзьям поклонимся.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: "Да!"

Публикация «Конспект беседы на тему „Наши имена“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку-подсказку и вы скажите без чего нельзя обойтись на свете.

Нас не было - оно было,

Нас не будет - оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Дети: - Имя!

Воспитатель: - Правильно, это собственное имя. Нет ни одного человека, у которого бы имени не было. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Ответы детей). Ребёнку имя дают родители. Они часто называют детей в честь знакомых, родных или близких. Выбирая имя, родители стараются, чтобы оно было красивым и рассказывало о положительных качествах ребёнка. Каждое имя имеет своё значение, например: Иван - благодать божья, Родион - герой, Матвей - дарованный Богом, Яна - милость Божья, Василиса - царица, Карина - вперёд смотрящая, Валерия - сильная.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сейчас назвать свои имена. (Дети по очереди называют своё имя).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите-ка на своих соседей, которые находятся слева и справа. Когда все назовут своих соседей, можно встать и походить по группе. По-моему сигналу (хлопок) все снова должны сесть на свои места и со своими соседями. (Дети выполняют задания игры).

Воспитатель: - Ребята, вы замечательно справились с заданием. Сейчас предлагаю вам вспомнить и сказать, как называют вас дома, друзья во дворе, ребята в детском саду. (Дети по очереди говорят как их называют). Да, вас называют по разному: и ласково, а порой и обидно. Как вы думаете, зачем нужно называть друга по имени? (Ответы детей.) Конечно, для того чтобы обратить внимание друга, попросить его внимательно слушать или что-то сделать. При этом говорящий часто передаёт своё отношение вам. И каждому совсем не всё равно, как его назовут.

Воспитатель: - Предлагаю всем встать в круг. Сейчас вспомним, как ласково вас называют родители дома и друзья. Мы станем бросать друг другу мячик, и кому мячик попадёт, назовёт одно или несколько своих ласковых имён. (Дети по кругу друг другу бросают мячик, называя ласково своё имя.)

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда по очереди будет называть любые имена: друзей, родных, знакомых. Победит та команда, которая назовёт больше имён. (Дети выполняют предложенное упражнение.)

Воспитатель: - Дети, а вам ваше имя нравится? Если не нравится, то как бы вы хотели, чтобы вас называли? Давай-те закроем глаза и попробуем представить своё имя. Какого оно цвета, маленькое или большое, грустное или весёлое, на что оно похоже? Отрываем глаза и пробуем нарисовать своё имя так, как вам захочется. (Дети по очереди выполняют упражнение.)

Воспитатель: - Ребята, вот и заканчивается наша беседа. Скажите о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей.) А в какие игры мы играли? (Ответы детей.) Что бы вы хотели повторить снова? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект игры-беседы «Наши руки»Конспект игры-беседы «Наши руки» Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой Воспитывать осознанное отношение.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:28
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД