Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу.
Задачи:
1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя;
2. Учить использовать различные обращения в зависимости от ситуации;
3. Развивать интерес и внимание к своему имени.
Материал: мяч, спокойная музыка.
Ход беседы:
Педагог организует детей вокруг себя на коврике.
Воспитатель: - Доброе утро, и всем улыбнёмся,
Слева и справа друзьям поклонимся.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: "Да!"
Публикация «Конспект беседы на тему „Наши имена“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку-подсказку и вы скажите без чего нельзя обойтись на свете.
Нас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Дети: - Имя!
Воспитатель: - Правильно, это собственное имя. Нет ни одного человека, у которого бы имени не было. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Ответы детей). Ребёнку имя дают родители. Они часто называют детей в честь знакомых, родных или близких. Выбирая имя, родители стараются, чтобы оно было красивым и рассказывало о положительных качествах ребёнка. Каждое имя имеет своё значение, например: Иван - благодать божья, Родион - герой, Матвей - дарованный Богом, Яна - милость Божья, Василиса - царица, Карина - вперёд смотрящая, Валерия - сильная.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сейчас назвать свои имена. (Дети по очереди называют своё имя).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите-ка на своих соседей, которые находятся слева и справа. Когда все назовут своих соседей, можно встать и походить по группе. По-моему сигналу (хлопок) все снова должны сесть на свои места и со своими соседями. (Дети выполняют задания игры).
Воспитатель: - Ребята, вы замечательно справились с заданием. Сейчас предлагаю вам вспомнить и сказать, как называют вас дома, друзья во дворе, ребята в детском саду. (Дети по очереди говорят как их называют). Да, вас называют по разному: и ласково, а порой и обидно. Как вы думаете, зачем нужно называть друга по имени? (Ответы детей.) Конечно, для того чтобы обратить внимание друга, попросить его внимательно слушать или что-то сделать. При этом говорящий часто передаёт своё отношение вам. И каждому совсем не всё равно, как его назовут.
Воспитатель: - Предлагаю всем встать в круг. Сейчас вспомним, как ласково вас называют родители дома и друзья. Мы станем бросать друг другу мячик, и кому мячик попадёт, назовёт одно или несколько своих ласковых имён. (Дети по кругу друг другу бросают мячик, называя ласково своё имя.)
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда по очереди будет называть любые имена: друзей, родных, знакомых. Победит та команда, которая назовёт больше имён. (Дети выполняют предложенное упражнение.)
Воспитатель: - Дети, а вам ваше имя нравится? Если не нравится, то как бы вы хотели, чтобы вас называли? Давай-те закроем глаза и попробуем представить своё имя. Какого оно цвета, маленькое или большое, грустное или весёлое, на что оно похоже? Отрываем глаза и пробуем нарисовать своё имя так, как вам захочется. (Дети по очереди выполняют упражнение.)
Воспитатель: - Ребята, вот и заканчивается наша беседа. Скажите о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей.) А в какие игры мы играли? (Ответы детей.) Что бы вы хотели повторить снова? (Ответы детей.)