Ольга Янцен
Проект «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Встречаем птиц»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3 – 4 года
Период выполнения проекта : с 01.04.2015 по 23.04.2015.
Цели проекта :
• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Публикация «Проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Задачи:
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Способствовать укреплению детско-родительских отношений в совместной деятельности.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Подготовка к проведению проекта
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план работы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап – Организационно-подготовительный
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в весенний период.
2. Сооружение скворечников для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Проведение цикла мероприятий.
5. Участие в конкурсе.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
6. Комплексно-тематическое планирование.
Работа с детьми
Образ. области Мероприятия Задачи дата
Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Подвижные игры:
«Совушка»
«Воробушки и автомобиль» «Найди свое гнездо»
«Воробьи и кошка»
«Перелёт птиц». Учить различать птиц по голосам, по строению, по окраске.
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Позн –исслед. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
- Особенности строения тела;
- Повадки;
- Кормление;
- Гнёзда, скворечники. Уточнить представления детей о повадках птиц, их строении отметить, в какое время года они прилетают, какой корм предпочитают.
Речевое
разви
тие Рассматривание фотографий птиц. Альбомы:
«Птицы мира»
«Птицы России», «Домашние птицы».
Рассматривание сюжетных картинок:
«Грачи прилетели», «Кормление птиц»
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем
«Вот, какие птички».
Чтение художественной литературы.
- С. Я. Маршак «Весенняя песенка»
- А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»
- Е. Чарушин «Яшка»
- М. Зощенко «Умная птичка»
- А. Майков «Ласточка примчалась»,
- Е. Авдеенко «Воробей»
- А. Толстой «Умная галка» - М. Пришвин «Дятел».
Разучивание стихов Уточнить представления о перелетных птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о перелетных птицах. Различать птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.
Беседа на тему:
«Не разоряйте птичьих гнёзд»
«Не дадим птичке умереть» (защита птиц).
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Худож-
эстет.
развит. Лепка «Птичка» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Аппликация
«Мы построили скворечник для весёлого скворца». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
Рисование
«Птички прилетели» Продолжать формировать представление детей о перелетных птицах. Передавать в рисунке особенности внешнего вида. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.
Работа с родителями
№ Мероприятия Задачи дата
Работа выставочного зала Выставка детских рисунков на тему: «Птички прилетели». Ознакомить родителей с детским творчеством в рамках проекта.
Выставка детских работ по аппликации на тему:
«Мы построили скворечник для весёлого скворца»
Выставка детских работ по лепке на тему:
«Птичка»
Папка –передвижка «Мастерим вместе» Дать рекомендации родителям по изготовлению поделки к конкурсу.
Памятка
«Берегите птиц» Наглядная пропаганда
Консультация Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Перелетные птицы».
Конкурс
«Птичка – невеличка» Привлечение родителей к участию в конкуре. Укрепление детско-родительских отношений.
Привлечение родителей к сооружению скворечников. Привлечение родителей к проблеме сооружения скворечников. Укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Консультация:
«Любовь и забота сохраняют природу». Повышение уровня знаний по проблеме (теме)
Оформление стенда:
«Встречаем птиц весной» Наглядная информация.
III этап – Заключительный
1. Выставка рисунков, детских работ и фотографий на тему «Птицы»
2. Развлечение «Птичьи голоса»
3. Выставка «Птицы России»
4. Конкурс детско-родительских поделок «Птичка – невеличка»
5. Создание фотоальбома поделок
6. Размещение скворечников на деревьях участка
7. Оформление результата в виде презентации