Получи документы

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц»

наталья оглезнева
Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне,

о приметах ранней весны и о том, какие птицы являются перелётными;

Развивающие задачи: Развивать процессы внимания, воображения, памяти,

мышления, активизировать речь. Совершенствовать процессы анализа,

сравнения, синтеза. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги,

Публикация «Образовательная деятельность „Встречаем перелётных птиц“» размещена в разделах

рисовать изображения с помощью графического диктанта; составлять целое из

частей, создавать фигуры по точкам координатной сетки, понимать

пространственные отношения; составлять по силуэтной схеме фигурки из

частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Вовлекать детей в совместную деятельность,

стимулировать активность. Создавать условия для становления элементов

коммуникативной культуры (умения слушать друг друга и взрослых,

договариваться между собой в процессе решения игровых задач, умение

рассуждать и делать выводы).

Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.

Привлекать родителей к совместному творчеству, к совместным играм с детьми.

Материал:

Игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт», коврограф, квадрат Воскобовича, «Игровизор», звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц:

Ход деятельности:

Приветствие Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?.

Воспитатель: Правильно, это весна. А какая сейчас весна?

Дети : Ранняя.

Воспитатель: Почему вы так считаете? Докажите это.

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я встретилась с почтальоном

Татьяной Викторовной. Она передала мне письмо. На конверте написан адрес. Предлагаю читающим детям прочитать адрес «Детский сад «Солнышко»

Воспитатель

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

В графе «От кого» не написан обратный адрес. Я не могу разобрать, Здесь что-то непонятное. Может быть, вы мне поможете?

На конверте написан шифр Ф2 Б4 К2

С3 Б2 О3

Г4 Ц Ж4

Дети догадываются, что это шифр, которым записываются задания для выполнения на «Геоконте»

Выполнение задания на «Геоконте»

После выполнения появляется изображение ёлки. Значит, письмо пришло из леса.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам лесник. Я всю зиму болел гриппом, поэтому, не успеваю сделать скворечники для встречи скворцов. Птицам негде жить, негде выводить птенцов. Обращаюсь к вам с просьбой –помогите мне подготовиться к прилёту птиц.» Поможем?

А как мы можем помочь? Что в наших силах сделать?

Игра «Перелётные и зимующие птицы» на коврографе

Воспитатель Каких вы знаете зимующих птиц?

А каких птиц мы называем перелётными?

Ответы детей

Воспитатель: А что было бы, если б не было птиц?

Воспитатель: Без птиц невозможно представить леса. А вот в фиолетовом лесу я не слышу пения птиц. Я предлагаю вам сделать птиц для нашего леса. Делать её можно из нетающих льдинок по схеме.

Дети выбирают себе схему и составляют изображение птицы

"Прозрачный квадрат" схемы 3 видов птиц

А каких птицы прилетели в наш фиолетовый лес? Поможет это узнать конструктор букв.

Конструктор букв Дети собирают буквы, а потом составляют из них слово СКВОРЕЦ

Воспитатель: Где скворец выводит птенцов (Ответы детей)

А знаете ли вы, где другие птицы выводят своих птенцов?

Задание на Игровизорах «Где чей домик?»(работают в парах)[/i]

Соединить стрелкой птицу и её домик

Воспитатель: Расскажите какую птицу куда вы поселили.

Звучит фонограмма записи пения скворца.

Воспитатель: Дети, чью песню мы услышали?

Скворец, веселая пташка

В черную крапинку рубашка,

К вам весной он прилетает,

Сразу домик обживает.

Ребята, вы помните, что просил нас сделать лесник в своём письме (Скворечники)

Как мы можем сделать скворечник в фиолетовом лесу? С помощью Волшебного квадрата, по схеме

Из двухцветного квадрата Воскобовича дети делают скворечники.

Воспитатель: А как в реальной жизни можно сделать скворечник? Из чего?

Рассматриваем схему изготовления скворечника

Сегодня к нам пришел папа Вари, Николай Васильевич, и он поможет сделать скворечник и повесить его на участке.

Николай Васильевич:

• Посмотрите внимательно, какие я сделал заготовки для скворечника?

• Давайте посмотрим, они все одинаковые?

• На какие геометрические фигуры они похожи?

• Давайте их посчитаем?

• Какой инструмент нам нужен для работы?

• Посмотрите, какой инструмент я принес с собой (рассматривают и называют принесенный инструмент, пробуют работать с шуруповертом) .

Но сначала надо вспомнить правила безопасности при работе с острыми инструментами.

Изготавливают скворечник

Во время работы обговаривается вопрос о том, из каких досок должен быть изготовлен скворечник и почему? (из грубых, чтобы птенцы могли зацепляться за стенки и вылезать из скворечника. А если приготовлены струганные доски, то необходимо сделать бороздки для зацепления)

Звучит музыка

Воспитатель: дети, мы не зря именно сегодня собрались здесь. Сегодня 20 марта День весеннего равноденствия, астрономическое начало весны. И сегодня Весна пришла к нам в гости.

Входит Весна (в руках на блюде жаворонки из теста)

Здравствуйте, дети, гости! Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20-21 марта наступает момент, когда длительности дня и ночи оказываются равны. Такой день называется днем весеннего равноденствия. Одно из его названий – Сороки. Согласно славянским верованиям, в этот день прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Хозяйки на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Когда жаворонки были готовы, их подкидывали в небо. Чем больше раз подкинешь и поймаешь своего жаворонка, тем больше здоровья получишь в этом году. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички. Потом развешивали жаворонков на деревья, чтобы угостить прилетевших птиц. Также птичек раздавали всем домашним, которые любовались жаворонками и потом их нужно было съесть на счастье!

Давайте и мы с вами споём заклички, простимся с долгой зимой.

Заклички Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Лето теплое, принесите нам

Зима надоела, весь хлеб поела!

А теперь пойдём на улицу повесим наш скворечник и несколько жаворонков на деревья.

Дети с Весной и Николаем Васильевичем уходят на улицу вешать скворечник.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "Встречаем птиц". Все работы детей объединены общей композицией. Для работы.

Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе»Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе» Продолжаю знакомить вас, дорогие коллеги, с моей работой в мини-музее "Русская изба". Вчера в Русскую избу приходили дети из подготовительной.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Сценарий праздника в старшей группе «День птиц» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ПТИЦ! Звучит музыка («Что за музыка слышна…») Дети заходят в зал и садятся на стульчики. 1реб. На нашей планете живут.

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Совместно - познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Цель : Создавать условия для познавательной активности детей,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем наталья оглезнева (УИ 144266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД