Галина Максимова
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Обобщать представления о птицах : у всех есть клюв, оперение – что отличает их от всех других животных. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
2. Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать связную речь, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых. Развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание).
4. Воспитывать любовь к животным, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать желание помогать птицам в любой период времени года.
Словарная работа: безголосые, трель, оперенье.
Предшествующая работа:
1. Составление описательных рассказов о птицах по картинкам с опорой на схему и по памяти, загадок.
2. Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Наши перелетные друзья», «Приметы весны».
3. Чтение стихов, рассказов, загадок про времена года, птиц, животных, чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.
4. Прослушивание аудиокассеты «Голоса птиц», «Звуки окружающего мира».
5. Дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки». «Когда это бывает», «Подскажи словечко».
6. Наблюдения за птицами, изготовление кормушек
Оборудование:
1. Игрушка Каркуша
2. Презентация
3. Звуковая фонограмма «Голоса природы»
4. Картинки с изображение перелетных, домашних и зимующих птиц
5. Детали «Птица - Весна»
6. Макет дерев с птицами.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то увидела в нашей группе на полу следы. Я их перенесла на бумагу. Хотите посмотреть?
Слайд № 2: след вороны.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы вороны.
-Кто же это к нам приходил?
Сниться ночью червяку
Чюдо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это (птица).
Вносится игрушка – птица Каркуша
Каркуша: А я ни куда и не уходила.
Воспитатель: Здравствуй Каркуша.
Кар. : Кар – кар. И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видела и в лесу совсем заскучала. Помогите мне, пожалуйста! Вышел у нас с Сорокой – белобокой спор. Мы животные, какие, домашние или дикие. И как мы зовемся друзья. Помочь нам можно или нельзя?
Восп. : Конечно мы тебе поможем. Ребята, кто у нас Каркуша? (птица). Наверное, ласточка? (нет ворона). Наверное, домашняя? (нет дикая, потому что живет в лесу).
Кар. : И все-таки я не понимаю: почему я птица?
Слайд № 3: Ворона Рассказ детей: ты птица, потому что у тебя. Как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать, этим птицы отличаются от других животных.
Восп. : Ребята. Давайте хорошо рассмотрим птиц.
Слайд №4, Восп. : Что общего у всех птиц? Есть туловище, голова, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что разного? Давайте рассмотрим.
Слайд № 5. 6, 7, 8. 9 :Строение лап, форма перьев, клюва, хвостов, расцветка.
Кар. : Ребята. Я хочу вам рассказать о своем друге – жаворонке (Слайд № 10).
Хотите послушать. Садитесь поудобнее.
Слышите, жаворонок запел, он одновременно со скворцом на родину прилетает. Поля. Пастбища и луга – вот его дом, весело живется ему в нем. С песней он в небо поднимается, с песней на землю опускается. И так целый день, и петь ему совсем не лень. Самец поет, заливается, а самка рядом сидит, восхищается. Так с песней за лето он воспитывает два выводка малышей. И это прекрасно! Так они не только славные певцы, но и отличные помощники: множество вредных насекомых поедают. И поля с пшеницей защищают. Про кого это я говорила, что-то совсем забыла?
Ответ детей: (про жаворонка).
Восп. : Как ты нам Каркуша здорово о своем друге рассказала и откуда, интересно знать, все узнала?
Кар. : А мы у одного дерева собираемся, и все время друг с другом общаемся. Хотите со мной к тому дереву слетать? Но сначала со мной поиграйте.
Физ. минутка игра «Поймай мяч» : Участники становятся в круг, каждый имеет бейджек с изображением птицы. Ведущий подбрасывает мяч и называет любую птицу. Тот игрок, чья птица была названа, должен поймать мяч и взять на себя функцию ведущего, т. е. назвать следующую птицу и т. д. Остальные участники разбегаются по площадке. До тех пор пока мяч не пойман. Когда игрок нагонит мяч, кричит «Стоп». Все разбежавшиеся замирают на месте. Игра формирует навык быстрого реагирования и развивает память.
Кар. : Ну вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие. (На мольберте располагается макет дерева, на котором сидят птицы. Зимующих сажаем на елку, а перелетных - на дерево).
А рядом, сколько птиц собралось! Нужно выбрать, кто здесь лишний. (Располагаемся на ковре и рассматриваем серии картинок).
-Петух, курица, индюк, скворец. (Лишний скворец, т. к. это перелетная птица).
-Грач, ласточка, воробей, скворец. (Воробей, т. к. это зимующая птица).
-Цыпленок, петух, грач, снегирь. (Цыпленок – он птенец, а остальные взрослые птицы).
-Ворона, синица, воробей, грач. (Грач – перелетная птица).
Кар. : Спасибо вам, ребята, что рассказали мне об этом. А я вам еще что-то принесла. (Достает из коробки набор картинок). Сможете догадаться, почему все эти предметы лежат в одной коробке? Может у них есть что-то общее? 9ответы детей. Надо навести порядок среди них. Да мне все некогда. Помогите.
Дети классифицируют картинки на:
• Предметы, которые могут летать
• Птицы
Воспитатель просит объяснить детей, почему картинки разложили в разные конверты, опираясь на свои знания, что у птиц должны быть обязательно клюв и оперенье.
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса». Слайд №11
Восп. : Слышите, как громко зазвучали птичьи голоса. Шумят, хлопочут, поют. Интересно, о чем поют птицы? Правильно, наступила весна, прилетело много птиц. Они веселы, заняты постройкой своих гнезд. А зимой птиц было мало.
Слайд №12.
Многие птицы улетели, а тем, кто остался не до веселья: холодно им и голодно.
Как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать, и кто? А кто такие перелетные птицы. И почему они улетают в теплые края с наступлением холодов?
Слайд № 13.
Слайд № 14: Найдите и назовите перелетных птиц.
Слайд № 15-21: Воспитатель говорит. Что птицы очень непоседливы, перелетают с места на место и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». На экране появляются картинки с изображением птиц. Играющие закрывают глаза. В этот момент меняются местами 1 – 2 картинки. Дети и Каркуша открывают глаза и исправляют изменения.
Кар. : Сыграли вы отлично. И знаете птиц прилично. А интересно, знаете ли вы, чем питаются птицы?
Восп. : Ребята, давайте расскажем Каркуше. Чем питаются зимующие и перелетные птицы.
Слайд № 22-25. Сначала слушаем ответы детей, потом демонстрируем слайды.
Слайд № 26-28: А теперь расскажите, чем питаются перелетные птицы?
Воспитатель подводит к выводу: зимующие – хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, перелетные – насекомыми.
Восп. : Каркуша, а мы с ребятами тебе хотим подарить подарок. Сейчас мы изготовим тебе необычную птицу счастья. А ты ее познакомишь со своими друзьями.
Коллективная работа детей и воспитателя: из отдельных частей приклеиваем на альбомный лист бумаги Птицу счастья.
Итог: Каркуша благодарит ребят за помощь, что объяснили, кто такие перелетные и зимующие птицы, чем птицы отличаются от животных и от предметов, которые могут летать. Молодцы! Кар-кар!