Вера Каретникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Управление образования Администрации Навашинского района
Нижегородской области
МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок»
МИР ПРИРОДЫ
организованная образовательная
деятельность
(интегрированное занятие)
«Встречаем птиц»
с детьми 1 младшей группы
Воспитатель:
Каретникова Вера Анатольевна
г. Навашино
- 1 –
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
продолжать приобщать детей к миру живой природы, содействуя появлению ярких, эмоциональных впечатлений, развитию конкретных представлений о природных явлениях (весна, солнце, о птицах. Способствовать развитию познавательной активности, бережному, заботливому отношению к природе. Вызвать желание у детей: защитить, позаботиться о птицах.
Материал и оборудование:
птички по кол-ву детей (изготовлены из природного материала, спортивное оборудование: бруски для перешагивания, узкая дорожка, гимнастический мостик, картинки с изображением следов: зайца, вороны, воробья, перышки, елочки: высокая, низкая, смесь гороха и семечек, тарелочки, пенечки по количеству детей.
Предварительная работа:
познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками, через наблюдения на прогулке, рассматриванием иллюстраций, дидактические игры: «Лото», пазлы «Птицы», «Найди пару» и др.
- 2 –
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, на нашу любимую поляну пришли гости, они нам улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Посмотрите, и солнышко нам улыбается.
- Какое солнышко? (ласковое, яркое, лучистое и т. д.)
Стихотворение «Ласковое солнышко»
Логопедическое упражнение: «Звуки весны»
-Пришла весна, зажурчали ручьи. Как зажурчали?
(жур-жур-жур). Закапали капели. Как закапали? (кап-кап-кап).
Все в природе ожило!
Песенка «Весна»
-Ручьи журчат, капели капают. Давайте, послушаем, поют ли птички?. Нет, не поют птички. Не слышно птичек. А весной без птиц грустно. Покажите, как мы будем грустить.
Упражнение на развитие мимики «Грусть»
- Что же нам делать?. А давайте поищем птиц! (ответы детей).
- Каких птичек вы знаете? (ворона., воробей, дятел, сова, сорока и т. д.)
- Что есть у птиц? (клюв, для того, чтобы летать; крылья, чтобы летать)
- Я смотрю вы многое знаете, теперь мы можем их найти.
-Пойдем тихо, на носочках, чтобы никого не потревожить, чтобы никого не испугать на полянке и в лесу, чтобы услышать птичек. ( дети выполняют разные виды ходьбы: на носочках, с перешагиванием, по узкой дорожке).
-Куда мы с вами идем? Кого ищем? Не слышно птичек? (ответы детей)
- Ребята, я что-то вижу, посмотрите!
-Что это? (следы)
Игровое упражнение «Чьи следы»
-Кто их оставил? Чьи ножки бежали по дорожке? (заяц).
-А здесь кто ходил? (большая птица, ворона).
-Чьи же это следы? ( маленьких птичек: синичек, воробушек)
-Куда же приведут нас эти следочки? Вы, хотите, с ними встретится? пойдемте дальше.
- Что это? (перышки).
-Кто оставил эти перышки? (воробушки).
- У птиц тело покрыто перышками.
-Ах, воробьишки – шалунишки. Наверное, играли, ссорились на этой полянке.
Давайте поиграем с перышками.
Игра «Перышки»
-Какое перышко? (легкое, нежное, мягкое, пушистое, воздушное)
-А еще перышко теплое, оно зимой согревает птичек.
- 3 –
Коснитесь перышком щечки, руки друг друга. Подуйте на перышко.
-Кто нам перышки оставил? (птички)
На поляне слышится пение птиц.
-Поют птички, вы слышите, чирикают, где-то рядом!
- Посмотрите под низкую елочку (нет никого).
- А вон та елочка, какая? (высокая). Пойдем, посмотрим под высокой елочкой.
- Ах, вот они проказники. (Дети и воспитатель наблюдают за воробьями)
-Кого они ищут на земле? (они ищут червячков).
-Да, в теплое время птички питаются червячками. А сейчас червячки глубоко, в земле. Нечего кушать птичкам, они голодные.
Этюд «Пожалеем птичку»
-Не бойтесь птички, не бойтесь воробушки. Мы вас пожалеем (дети гладят птичек).
-Как же нам помочь птичкам? (давайте покормим).
-Что любят птички? (зернышки, семечки, хлебные крошки)
-А горох? (горох им нельзя, они могут подавиться)
-Давайте отберем из общего корма только семечки (дети отбирают семечки и кормят птичек).
Воспитатель приглашает детей на пенечки разбирать зернышки.
Дидактическое упражнение «Покормим птичек»
- Чем клюет? (клювом, что клюет? (семечки)
Пальчиковая гимнастика «Скворчата»
-Покормили мы птичек, пусть они остаются. Скоро мы будем встречать птиц, они прилетят к нам с теплых краев и запоют свою песенку чив-чив-чив- (чив-чив-чив).
Песенка «Весна»
Нашли ребята мы птичек, значит, будет всем весело, радостно.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.