татьяна рулёва
Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются.
Развивать любознательность, зрительное внимание, образные мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать умение у детей вести диалог с воспитателем и со сверстникам
и. Материалы: молоточки, столы, мольберт, блюдца, стулья, эмблемы, логотипы команд, фишки, изображение птиц (скворец, соловей, аист, воробей, ворона, грач, журавль, индюк, ласточка, петух, снегирь, сова, сорока, тетерев, цапля, пазлы птиц, ребус, буквы (П, Т, И, Ц, А, дипломы
Публикация «Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: просмотр игры "Брейн-ринга"; заучивание стихотворения В. А. Жуковского "Жаворонок"; рассматривание картинок птиц; разгадывание ребусов, загадок.
Организационный момент:
Звучит музыка (пение птиц) дети входят в музыкальный зал, ребенок читает стихотворение В. А. Жуковского "Жаворонок".
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазуре жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
В. : Сегодня я пригласила вас в этот зал, поиграть в игру "Брейн-ринг", а чтобы узнать тему нашей игры, посмотрите на мольберт, на котором изображен ребус, который вы сами должны разгадать (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Отгадать его легко, нужно с каждой картинки взять первый звук и составить слово - отгадку. (Дети подходят к мольберту и решают ребус, составляют слово из букв - птица.)
В. : Правильно. сегодня мы будем говорить о птицах.
- А теперь, для того чтобы начать нашу игру нужно разделиться на две команды: первая команда - "соловьи", вторая команда - "скворцы".(Воспитатель показывает на столы, на которых заранее установлены логотипы команд: "Соловьи","Скворцы").
- Чтобы определить в какой вы команде, нужно достать из сундука эмблемы. (Дети по очереди достают из сундучка эмблемы и садятся за тот стол, на котором стоит этот же логотип).
Ход игры:
А сейчас послушайте правила игры "Брейн-ринга". Я ведущая, у меня для вас есть задания. Чья команда готова дать ответ, ударяют молоточком по столу. За каждый правильный, полный ответ дается фишка, которая будет складываться в блюдца. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. В конце игры мы посчитаем с вами количество фишек. У кого больше, та команда победит.
И так начинаем:
Первое задание. “Кто кем станет?”
- Грачонок станет грачом.
- Соловьёнок станет соловьём.
- Скворчонок станет скворцом.
- Лебедёнок станет лебедем.
- Утёнок станет уткой.
- Аистёнок станет аистом.
- Журавлёнок станет журавлём.
Второе задание. "Чье гнездо?" (к картинке с изображением птицы дети должны подставить картинку с ее гнездом).
- Грач (гнездо). Чье это гнездо? (Грачиное).
- Журавль (гнездо в траве около болота). Чье это гнездо? (Журавлиное).
- Скворец (скворечник).Где свил скворец свое гнездо? (скворец построил свое гнездо в скворечнике).
- Ласточка (гнездо). Где строит ласточка свое гнездо? (ласточка строит свое гнездо над окном (под крышей) дома).
- Соловей (гнездо). Где строит соловей свое гнездо? (соловей строит свое гнездо в траве).
Музыкальная пауза.
В. : ребята, давайте с вами отдохнем и немножко потанцуем. Дети встают в две шеренги и поют песню про птиц, в проигрыше танцуют.
Третье задание. "Соедини изображение птицы со словом". Соедините каждое слово со своей картинкой. (сова - ухает, сорока - стрекочет, снегирь - свистит, воробей - чирикает, ворона - каркает)
Четвертое задание. "Пазлы". Собери птицу (пазл) и опиши ее.
Пятое задание. "Вопросы".
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)
- Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища).
- Как называется самец вороны? (Ворона, а ворон - это совсем другая птица, хотя они и родственники).
- Почему весну "открывают" грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц).
- Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
- Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)
Итог занятия.
В. : ну вот и закончилась наша интересная игра "Брейн-ринг". Обе команды потрудились на славу, очень постарались. Давайте подсчитаем количество фишек в каждой команде. Команда занявшее первое место награждается дипломом - победителей, вторая команда дипломом за участие. В команде "Скворцов" -. фишек. В команде "Соловьев" -. фишек.
Поэтому диплом I степени вручается команде., II степени команде.