Ольга Никитина
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : Органы чувств – окошки в мир
Вид проекта : Познавательно - исследовательский
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г.)
Публикация «Проект „Органы чувств — окошки в мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Актуальность проекта : Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться. Взрослым порой бывает очень трудно убедить детей не кричать громко, не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор. А ведь если мы не научим детей это делать, это может привести к большим проблемам. Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно, относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникает желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своём здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни. Исходя из этого мы создали ситуацию о формировании данного проекта.
Цель проектной деятельности : формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств, в процессе создания дети, воспитатели, родители творческого коллажа «Неболей – ка!».
Задачи:
Для детей:
- Составить правила бережного отношения к органам чувств;
- Выработать бережное отношение к органам чувств (глаза, уши, язык, кожа, нос);
- Найти информацию с родителями (картинки, иллюстрации) об конкретном органе чувств;
- Нарисовать правила бережного отношения к органам чувств.
- Совместное творчество родителей и детей коллаж «Неболей – ка!»
Для родителей:
- Предложить дома выработать правила для семьи – как беречь глаза;
- Чтение детям в домашних условиях художественной литературы по данной теме;
- Оказывать помощь детям в поисках информации для создания коллажа «Неболей-ка» об органах чувств;
- Совместное выполнение творческих заданий.
Для педагогов:
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей;
- Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Продукт проекта : Создание коллажа «Неболей-ка!», изготовление книжек- малышек «Органы чувств – окошки в мир».
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
27.09.2021
Беседа – рассуждение «Зачем человеку глаза, нос, уши, язык, руки?
Художественная литература, энциклопедии, фото, видео материалы Отсутствие хорошего сигнала интернета для просмотра. Формирование целостной картины мира
27.09.2021 Обсуждение выбора темы проекта его актуальности для детей. Анкетирование родителей.
Фото, видео материалы, консультации, рекомендации буклеты, подборка интернет ресурсов, анкеты для родителей. Нежелание родителей участвовать в анкетировании После убедительной мотивации родители приняли участие в анкетировании.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
27.09 Первая половина дня Выставка книг по теме проекта. Экскурсия в медицинский кабинет. Дети, воспитатель Пополнили знания детей о профессии доктор.
28.09 Первая половина дня Беседа-рассуждение «Зачем человеку глаза? Забота о глазах».
Гимнастика для глаз: «Медведь по лесу бродит», «Белка», «Наши глазки»
Список художественной литературы для домашнего прочтения по данной теме.
ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Глаза»
Предложить дома выработать правила для семьи органы чувств - окошки в мир. Дети, воспитатель, родители Составление правил «Как беречь свои глаза».
29.09 Беседа-рассуждение «Зачем нам уши?».
Дидактические упражнения: ««Скажи тихо, громко».
Составление правил «Как беречь свои уши».
Самомассаж «Ушки»,
Рисование по замыслу «Такие разные уши» (у животных).
Дети, воспитатель, родители Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Выставка гигиенических принадлежностей.
30.09 Первая половина дня
вторая половина дня Беседа-рассуждение «Для чего нужен язык», «Для чего нужна кожа?»
Дидактическая игры: «Как органы чувств человека помогают друг другу», Гимнастика для языка.
Самомассаж для рук «Строим дом»
Лепка «Овощи для салата».
ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Кожа».
Дети, воспитатель, родители Изготовление атрибутов для СРИ «Больница»
01.10 Первая половина дня
Вторая половина дня Игра-беседа «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»
Дидактическая игра: «Узнай по запаху».
Составление правил «Как сохранить обоняние»
Дыхательные упражнения: «Воздух», «Ветерок»
ЧХЛ: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Самомассаж «Веселые носики»
Консультация «Научите ребёнка правильно дышать»
Дети, воспитатель, родители Активизировать роль родителей обучению правильному дыханию.
02.10
Первая половина дня.
Вторая половина дня Игра ситуация «Учимся содержать в чистоте органы чувств»
ДИ: «Если сделаю так»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Дети, воспитатель Систематизировать знания детей об органах чувств, воспитывать желание следить за своим здоровьем самостоятельно.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
03.10 Создание коллажа «Неболей-ка» Дети приобрели знания об органах чувств, создали коллаж совместно с родителями. Повысили заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом Все поставленные цели достигнуты. Презентация: «Органы чувств – окошки в мир».
Обобщение и презентация опыта работы.