Лучший педагог года

Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа

Svetlana Vasileva
Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа
▼ Скачать +Заказ

Образовательный проект по правилам дорожного движения

«На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

Пояснительная записка:

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению.

Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения. Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Публикация «Проект „На дороге не играй, осторожность соблюдай!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Под колсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Продолжительность: краткосрочный проект (3 недели со 2 по 20 апреля) Состав участников проекта: дети 2 младшей группы «Ягодка», воспитатель Васильева Светлана Олеговна, родители воспитанников.

Продукт проекта: конкурс чтецов «Наш друг- Светофор»

Вид проекта: Познавательный

Проблемная ситуация:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

• формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей воображение и мышление.

Воспитатетельные:

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Для педагога:

• Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения;

• повысить эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице;

• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Для родителей:

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

• Создать условия для активного участия в образовательном процессе детей по теме ПДД.

Планируемый результат:

У детей:

сформировано умение понимать их схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах; навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, дети могут предвидеть опасные ситуации, умеют обходить их. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице. Развиваются навыки работы в коллективе, дети могут вместе принимать решения и находить выход из проблемных ситуаций.

У педагога:

Усовершенствована предметно-развивающая среда по теме ПДД, повышена эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице; а также привлечены родители к образовательному процессу и организации РППС.

У родителей:

Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улице, родители активные участники образовательного процесса (проводят с детьми тематические беседы, участвуют в организации РППС, учатсвуют в выставках и детских праздниках, учат с детьми стихотворения по теме ПДД)

Предметно развивающая среда:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

• «Дорожная азбука»

• «Водители»

• «Регулировщик»

Наглядно-дидактические пособия:

• Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили

• Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар

• Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге

• Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»

• Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

• Макет транспортного светофора

Художественная литература:

• А. Барто «Грузовик».

• Н. Павлова «На машине»

• Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

• С. Маршак «Мяч»

• В. Берестов «Про машину»

• В. Семерин «Держись дорожных правил строго»

Дидактическая игры:

• «Один -много»

• «Назови машину»

• «Дорожные знаки»

• «Собери машину по частям»

• «Светофор»

• «Угадай транспорт»

• «Собери машину»

Консультации:

• «Дети на дорогах»

• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Памятка для родителей

• «Правила дорожного движения для пешеходов»

Рекомендации

• «Формирование у детей специальных навыков»

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Стркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с. 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвеще- ние», 1973 – 48с. 6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге на 2017-2018гг. «Изучаем дорожную азбуку» мбдоу дс № 10.

10. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. 11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002.

Интернет-источники:

1https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/12/kratkosrochnyy-proekt-dlya-2-mladshey-gruppy-po-pdd

2. http://docplayer.ru/59981756-Proekt-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-stranu-pdd.html

3. http://kolobok17.caduk.ru/p233aa1.html

4. https://rodnichok-10.caduk.ru/

Этапы проекта:

1. Этап поисковый

Создание условий для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родите- лей, педагогов.

Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предпо- лагаемых затруднений.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Деятельность детей. Принимают задачу проекта, обозначают заинтересованность в теме ПДД и необходимости получений новых знаний.

2. Этап аналитический

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности"

Деятельность детей. Планируют с педагогом как будут изучать правила ПДД: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта. Родители принимают участие в образовательном процессе: дома ведут подготовительные беседы с детьми, организуют РППС вместе с педагогами группы.

3. Этап практический.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”;

Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

Проведение занятий по ПДД.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Решение игровых и проблемных ситуаций. Проведение викторины по ПДД. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Деятельность детей. Активно принимают участие в реализации проекта: участвуют в беседах, рисуют, лепят, раскрашивают, играют в подвижные игры и т. д.

4. Итоги проекта.

Подведение итогов проекта игра путешествие, вручение медалей, благодарственных писем родителям. ” Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Подведение итогов проекта, диагностика знаний детей.

Деятельность детей. Участвуют в игре-путешествиии “ В страну дорожных знаков”. Подводят итоги проекта, выделяют что им больше всего понравилось, делятся своими знаниями.

Перспективный план по проекту: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

1 неделя.

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворений Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье», А. Северного «Светофор», Я. Пишумова «Машина моя».

Аппликация : «три сигнала светофора»

Беседа: «В гости к светофору»

ФЭМП «Посчитай и сравни машины»

Игра «Объясни, что означает дорожный знак».

Подвижная игра «Самолты».

Подвижная игра «Поезд».

Загадки по теме:, ПДД.

Игра ситуация: «Если светофора нет рядом».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Организация выставки детского рисунка: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

2 неделя.

Транспорт». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колса, руль).

Подвижные игры "Убегающая веревочка",, "Светофор!"

Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"

Рассматривание картин о видах транспорта.

Беседы: «Я шагаю по улице», «Специальный транспорт служб спасения»

Пластилинография

«Веселый светофор»

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Чтение С Маршак «Мяч».

Конструктивная игра «Гараж».

Взаимодействие с родителями.

Подготовка к конкурсу чтецов: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья»

Рисование «Дорога для автомобилей».

Консультация для родителей «Учим ребнка правилам безопасности»

3 неделя

Тема «Не попади в беду на дороге»

: Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещн», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Загадывание загадок о транспорте

Подвижные игры "Красный, Желтый, зеленый",

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

Закрепить название основных частей улицы

Внести макет светофора и дорожных знаков, внести раскраски на тему «»Будь внимателен на дороге», создать условия ля изготовления макета улицы.

Взаимодействие с родителями.

Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.

Беседа «Внимание – дети!».

Консультация «Детское кресло- не детская проблема.»

Итоги проекта

В мае 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» с детьми 2 младшей группы.

Вид проекта был представлен как познавательный. Продолжительность проекта –3 недели

Участниками проекта стали дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. В течение всего проекта продолжали приучать к культуре поведения и повторять правила безопасного поведения на дороге. Рассматривали различные игровые обучающие ситуации на дороге «Если сломался светофор», «Как перейти улицу, если нет пешеходного перехода». Начали учить простейшим обобщениям. Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей, воспитывать культуру поведения, помогать другу, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми.

С детьми читали произведения ПДД, с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, продолжали работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. И конечно проводили анализ прочитанных произведений, повторяя каждый день правила безопасного поведения на дороге.

Для родителей были подготовлены и проведены: «Формирование у детей специальных навыков»;

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, формирование у знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Была организована выставка семейного творчества «На дороге не играй, осторожность соблюдай!». Также родители приняли участие в подготовке детей в конкурсу чтецов «На дороге не играй, осторожность

соблюдай!»

Со всеми детьми была проведена индивидуальная работа, особое внимание было уделено детям с низким уровнем развития. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. К концу проекта 63% детей могут сами рассказать о правилах безопасного поведения на дороге, и как себя вести в экстренной ситуации, 27 % отвечают на вопросы педагога и свободно ориентируются с помощью наглядного материала, 10 % отвечают на наводящие вопросы воспитателя и владеют простейшими правилами ДД.

Проект дал воспитателям возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, проходя через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Таким образом: объединнные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Продуктом проектной деятельности стали

• Картотека дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.

• Выставка рисунков родителей и детей «Осторожно, дорога!»

• Методические пособия для воспитателей и родителей.

• Конкурс чтецов «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

• Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Перспектива:

• Составление конспектов НОД и развлечений по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста.

• Составление тематического перспективного плана работы с детьми по программе «От рождения до школы» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

• Пополнение содержания творческого альбома «Мой поселок».

• Пополнение наглядного и дидактического материала

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Svetlana Vasileva в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД