Ковальчук Надежда Николаевна
Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекари.
Продолжительность: среднесрочный – 2 недели.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проблема: нет интереса у детей к чтению и обыгрыванию сказок, которые рождают в сердцах детей зерна доброты, дружбы и любви к окружающему миру; развитие артистичных способностей.
Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Именно сказка помогает воспитателю заинтересовать детей идти Дорогою добра – помочь спасти колобка, построить новый дом для героев сказки «Теремок», посочувствовать больным зверям («Айболит», покормить волка, чтобы не съел козлят. Сколько друзей появляется у наших воспитанников! А в жизни, как в сказке, дети помогают бабушкам и дедушкам, родителям, друзьям, животным, растениям – всем, кому нужна наша помощь и внимание. И поэтому, наш проект направлен на то, чтобы «посеять зерна Доброты в сердцах детей, которые в будущем принесут хороший урожай». Желаем всем идти Дорогою добра!
Цель проекта: создание условий для игровой деятельности детей – знакомство со сказками и любимыми сказочными героями; развитие художественно – творческих и театральных способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Вызвать интерес у детей к чтению и рассказыванию сказок, побуждать ребят к инсценировкам и драматизации любимых сказок.
Развивать игровую, театральную, познавательную деятельность у младших дошкольников.
Развивать образное мышление, диалогическую речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание помогать, сочувствовать, переживать, а также уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к взрослым.
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Планируемые результаты:
• Воспитанники проявляют интерес к сказкам – читают с воспитателями в детском саду, а дома – с родителями; посещают библиотеку.
• Дети демонстрируют предпосылки познавательной, игровой, театральной деятельности.
• Ребята с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности (помогают сказочным героям, людям).
• Родители проявляют интерес к данному проекту и принимают активное участие: изготавливают полумаски для игр, читают сказки для детей, стимулируют ребят к творчеству, посещают совместно библиотеку.
Первый этап: «Рождение проблемы». Вновь поступившие дети в сад, не делятся игрушками, мало знают сказок, стесняются играть в игры – имровизации. Так родилась идея – подружить ребят со сказкой, сплотить и сдружить коллектив.
Целеполагание. Как сделать, чтобы дети дружили, оказывали друг другу помощь. Заинтересовать чтением сказок, познакомить с домом книги - Библиотекой.
Гипотеза: Если мы каждый день будем читать сказки, играть со сказочными героями, помогать им, то в дальнейшем ребята продолжат свое общение со сказкой, с книгой. В жизни будут активны, дружелюбны.
Вхождение детей в проблему. В группе появляется сказочный сундук, на нем картинки из сказок и сказочные герои. В сундуке книги – сказки. Дети выбирают картинку или персонажа сказки, с которой хотят познакомиться!
Второй этап. Практическая часть: дети играют, познают, ищут, помогают, творят.
Тематическое планирование проекта:
1. Познавательно – коммуникативная деятельность:
Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Мойдодыр».
Дидактическая игра «Угадай сказку», словесная игра «Что перепутал художник».
Игровые математические упражнения: «Дружат пчелы и цветы», «Играет кот с мышками», «Козлята и капуста», «Колобки».
Целевая экскурсия в детскую библиотеку.
Беседа: «Любимая сказка», «Как помочь больным зверятам», «Как помочь мальчику грязнуле и девочке чумазой?»
2. Игровая, театральная деятельность:
Инсценировки, драматизация прочитанных сказок.
Игра – импровизация: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята», «Добрый петух», «Ежик ищет грибы и ягоды», «Учим умываться грязных кукол!»
3. Продуктивная деятельность:
Лепка из теста: «Колобки спасают своего друга», лепка из пластилина «Картошка для дедушки и бабушки», «Морковка для больного зайчика» по мотивам сказки «Айболит».
Аппликация коллективная: «Яблоки для ежа» и «Грибная поляна для зверей»; «Дорожка для козлят широкая и узкая» (из квадратов).
Рисование: «Колобок катится по дорожке», «Укрась новый теремок полосками», «Полотенце для мальчика» (по мотивам сказки «Мойдодыр»).
4. Трудовая деятельность:
В Центре песка и воды – купание кукол, лепка угощений для любимых сказочных героев, для своих друзей.
5. Двигательная деятельность, оздоровительная гимнастика:
Пальчиковые игры: «Строим дом», «Жил – был у бабушки серенький козлик», «Замок», «Мышка», «Я пеку, пеку, пеку».
Игровые упражнения, музыкальные игры: «Колобки катятся, прыгают, бегут по дорожке», «Собираем грибы и ягоды для ежа», «Тянем репку», «Козлята веселятся!», «Водичка, водичка», «Зайцы веселунчики», «Зайцы дружно песенку поют», «Лисонька и зайцы», «Пчелы на поляне».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Автомобиль и зверята», «Солнышко и дождик».
6. НОД:
«В гостях у сказки»
«Добрые дела маленьких лучиков»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
2. Чтение сказок для детей дома. Раскраски любимых героев.
3. Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности.
4. Изготовление дома с детьми полумасок для игр.
5. Экскурсия в детскую библиотеку вместе с детьми и воспитателем.
Четвертый этап. Презентация проекта:
НОД «Добрые дела маленьких лучиков» совместно с родителями.
Фотоальбом «Наша жизнь в «Сказке».
Альбом «Наши любимые сказки и сказочные герои» - картинки, раскраски.
Список используемой литературы
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду В. И. Логинова, Т. И. Бабаева / под ред. Т. И. Бабаевой, А. Михайловой, Л. М.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения //Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – Москва: АРКТИ, 2005г.
3. Зверева-Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир - ЮВЕНТА, 2006г.
4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой, Харьков 2008г.
5. Фесюкова Л. Б. От трех до семи – Москва «АСТ», 2000г.
6. Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности в детском саду
Приложение к проекту.
Реализация проекта. Самые впечатлительные моменты. Фотоотчет
Посещение библиотеки
Познавательная, игровая и театральная деятельность:
Продуктивная деятельность
Деятельность в Центре воды и песка