Получи документы

Проект «Мы рисуем музыку»

НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
Проект «Мы рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторский проект

«Мы рисуем музыку»

Счастье не постоянное состояние.

Даже не периодическое явление.

Счастье — это скорее всего мгновенный удар в сердце,

наносимый ликующей радостью, до краев заполняющий человека,

которая исчезает столь же быстро, как и пришла.

Но пока человек наслаждается ею, он верит, что жизнь

— это самое прекрасное, что есть на свете.

Маргит Сандему "Вьюга"

Публикация «Проект „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах

Человек - венец природы, ее самое лучшее творение. В человеке много уникального, ставящего его на высшую ступень эволюционного развития. Что же все-таки самое прекрасное в нас? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему. В этом и есть вся прелесть. На Земле живет более семи миллиардов людей, созданных «по образу и подобию», но каждый - личность, уникум. Всякий человек несет в себе свой маленький мир, особенный, неповторяющийся. Разгадать загадку человека, подобрать к нему ключ, отыскать то самое прекрасное – вот что заставляет трепетать сердца и движет нами. Человек – существо социальное, в этом наша сила. Каждый день несет в себе новое, ведь мы обмениваемся эмоциями, чувствами, информацией, влияем друг на друга. Человек может прожить в счастливом браке долгое время, быть верным другом всю жизнь, хорошим сыном до последнего вздоха. Все потому что человеческая суть настолько многогранна и неповторима, варианты взаимоотношений столь разнообразны, что мы никогда не устанем друг от друга. Особенности одного человека способны открыть прекрасное в другом, заставить творить, стать лучше. Этот поток энергии не остановится, пока живы люди. Разнообразие человеческих талантов, характеров, мыслей превращает жизнь в прекрасное полотно полное ярких сюжетов и пестрых красок.

Это, по-моему, и есть самое прекрасное в людях - быть разными и непохожими и одновременно частью одного целого.

Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры.

К сожалению, ничтожно мал процент тех людей, в чьих семьях принято ходить в театры, музеи, галереи, посещать концерты народной и классической музыки. Современное образование невозможно без освоения культурного наследия нашей страны. Одной из самых мощных ветвей дерева национальной культуры является искусство. Оно занимает главенствующую роль в эстетическом, нравственном, творческом воспитании молодого поколения.

Сегодня перед всеми звеньями системы эстетического воспитания самой жизнью поставлена проблема: как и какими средствами, на основе каких специфических методов можно не только научить человека разбираться в искусстве, в основах художественной культуры, но и превратить его в тонкого ценителя красоты, способного правильно, глубоко эмоционально реагировать на нее, на любые ее проявления: в искусстве, в быту, в области эстетических отношений и т. д., руководствоваться чувством прекрасного в повседневной деятельности и осознанно творить мир красоты.

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию.

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед детским садом. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них: Д. Б. Кабалевский, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, Б. М. Неменский, В. А. Сухомлинский, В. Н. Шацкая, и другие.

Традиционно задачи эстетического воспитания дошкольников решаются отдельными курсами: ИЗО, музыка, а также знакомство с поэзией.

Но есть особый подход в воспитании детей. Это соединение знаний об отдельных видах искусства в единый сплав, что даёт более глубокое, запоминающееся впечатление от произведений искусства. Метод интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства был предложен Н. А Ветлугиной. По мнению Н. А. Ветлугиной,адекватное восприятие действительности различными органами чувств способствует пониманию музыкального образа. Учитывая специфику образовательного процесса в ДОУ,можно предложить несколько вариантов построения занятий, рассмотренных ниже.

Есть много общего, что роднит 3 вида искусства: музыка, живопись, поэзия. Они могут отражать действительность одномерно: музыка динамична, живопись статична. Зато они дополняют друг друга.

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно задуматься над тем, что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений, что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов

Сюжеты, темы, образы этих двух видов искусства имеют общий источник - это окружающая нас реальная жизнь, и поэтому мы видим так много общего между музыкой и литературой, хотя в каждом из этих искусств это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному воздействует на нас, читателей и слушателей.

Что же роднит музыку с литературой? Единым стержнем этих искусств является интонация. Разнообразные интонации - ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные, величественные - мы слышим и в разговорной, и в литературной, и в музыкальной речи.

При всём могуществе своих возможностей музыка во все времена училась у поэзии. Если внимательно вслушаться в звучание музыкального произведения – даже чисто инструментального, - можно различить фразы и предложения, восклицания и вздохи – всё то, что является принадлежностью человеческой речи.

Музыкальные фразы упорядочены, они рифмуются друг с другом, как это происходит в поэзии, и тогда течение музыки ритмично, подобно звучащему стиху.

По каким же направлениям можно рассматривать связь музыки и литературы?

Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом – кантата, оратория, опера, оперетта, мюзикл и даже балет.

Поэзия прекрасно расскажет о впечатлениях, полученных от созерцания картин и слушания музыки. Таким образом, достигается диалектическое единство.

3. ЦЕЛЬ: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством композиторов (П. И. Чайковский, С. Прокофьев, А Вивальди, Г. Свиридов).

5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

8. Поощрять инициативу, самостоятельность

Проект рассчитан на возраст детей от 4 до 7 лет. Соответственно разработаны методические рекомендации по организации занятий в средней, старшей и подготовительной группах.

Ожидаемый результат реализации проекта :

Ребёнок эмоционально развивается. Он способен воспринимать, переживать и понимать музыку, рассуждать о произведении, выражать музыкальный образ в рисунке. Ребёнок ознакомлен с традиционными и нетрадиционными техниками рисования.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через:

расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т. п.) – совместные творческие проекты.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры («В музее», дидактические игры («Найди отличие», «Найди пару», «Что лишнее?»).

Музыкальная деятельность (приобщение детей к искусству, развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса)

Исследовательская деятельность (развитие воображения и творческой активности).

Изобразительная деятельность (совершенствование умений в рисовании, аппликации).

Ознакомление с миром природы (воспитание любви к природе, желание беречь ее).

Подвижные игры, упражнения, рассказы по репродукции картины, иллюстраций, мультфильмов и видеофильмов, обсуждение о прослушанной музыки, Данная среда была обогащена красками, фломастерами, бумагой разного формата и цвета, природным материалом для аппликаций. Проходило разучивание танцевальных движений, соответствующие характеру музыки, знакомство с сезонными песнями. Рассматривание репродукций картин (И. Шишкина, И. Левитана, А Саврасова, С. Писахова, С. Борисова, иллюстраций. просмотр видеозаписей с зарисовками пейзажей и слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковского, А. Вивальди, С. Прокофьева). Знакомство с проектом, планом проведения мероприятий.

Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся композиторы, художники)

Участие в создании «мини- галереи»

(картин о природе, портретов композиторов, художников).

Основной (проблемно-деятельностный)

Исследовательская деятельность

(смешивание красок, получение нового оттенка).

Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур («Веселая и грустная музыка»)

Рисование красками, карандашами по заданной теме,

рисование детей по желанию.

Музыкальная деятельность

(реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в потребности в самовыражении).

Театрализованная деятельность

(имитация движений животных, птиц, инсценировка «Танца осенних листьев», «Серебристые снежинки», «Вальс»).

Слушание музыкальных произведений на тему времена года, разучивание песен, знакомство с творчеством поэтов, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц, поговорок.

Музыкально-дидактические, подвижные и развивающие игры. Проведение бесед, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями и явлениями природы. Рассказы по картине. Моделирующие игры и игры-драматизации. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций и импровизаций, в соответствии с характером музыки, исполнение разученных песен, чтение заученных стихов, рисование по желанию. Игры-импровизации, дидактические игры, самостоятельная работа в уголке театра. Повторение стихов и текстов песен, подготовка атрибутов к развлечению, костюмов.

Заключительный (творческий)

Развлечение

«Сказки цветного королевства»» Выставка рисунков детского творчества на тему «Я слушаю и рисую» Помощь в организации и проведении выставки рисунков детей, активное участие в развлечении.

Интегрированные занятия

«Мы рисуем музыку»

Цели занятия: воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Обогатить слуховой и зрительный опыт ребёнка через слушание произведений П. И. Чайковского, Э. Грига, К. Сен-Санса и других композиторов и демонстрацию репродукций художниковА. Саврасова, И. Левитана, А. Грицая и других. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой. Воспитывать умение ребёнка выражать словами, полными предложениями свои впечатления от прослушивания музыки и увиденных репродукций. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, показывая контраст настроений в музыкальных изобразительных и поэтических произведениях. Вспомнить о профессиях людей, связанных с искусством.

Задачи: Побуждать ребёнка активно использовать для выражений своих впечатлений цветовую гамму при выполнении рисунков : знакомить с оттенками цветов, получавшихся при смешивании красок. Использовать нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, рисование воск. мелками и акварелью и т. д.)

Учить замечать интересные детали при прослушивании музыкальных произведений и рассматривании картин: какие музыкальные инструменты использует композитор, какие ещё средства выразительности помогают ярче передать, например образ «Весны» в балете? Какие краски тёплых или холодных оттенков использует художник? А где больше солнечного света: на той или этой картине? Можно ли представить пение птиц, глядя на эту картину? И т. д.

Предварительная работа: наблюдения за зимними, весенними явлениями в природе. Просмотр фрагментов из балетов П. И. Чайковского «Щелкунчик» (танец феи Драже) и С. Прокофьева «Золушка» (танец фей Зимы, Весны). Беседа об увиденном. Импровизация – танец детей с лентами (голубые -ручейки, жёлтые – солнышки)

Первое занятие. Проводится в изостудии либо в музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций картин русских художников о зиме. Поставлены мольберты, по 2 листа ватмана, приготовлены губки, и разведенные водой голубая, зелёная гуашь. Дети заходят в зал, рассматривают выставку.

Муз. рук. Ребята, какое время года здесь изображено? (ответы)

А теперь садитесь. На наших репродукциях зимние пейзажи. Как называется профессия человека, который рисует эти пейзажи? (ответы)

А теперь послушайте музыку и ответьте, к какому из пейзажей больше всего подходит настроение, созданное этой музыкой.

Звучит «танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Дети делятся впечатлениями.

Скажите, ребята, что в этой музыку вы услышали? Может быть, чьи-то шаги, очень таинственные, строгие? Может быть, это сама Снежная королева обходит свои владения? В первой части музыки она гордо и даже сердито, холодно и колюче смотрит на нас. А во второй части полетели россыпью колючие льдинки. Их стеклянный звук можно изобразить на треугольнике, на хрустальных фужерах и металлофоне.

Муз. рук. Снова включает музыку, дети с музыкальными инструментами музицируют: 1 и 3 часть – треугольники и фужеры, 2 часть – металлофон («глиссандо»).

А теперь послушайте, как передают зимнее настроение поэты в стихах. М. р. читает отрывки стихотворений о зиме и предлагает также детям прочитать заранее выученные стихи. Например, стих Ф. Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

М. р. Ребята, как вы думаете, какой из картин соответствует это стихотворение? Какие средства использует поэт, а какие художник, чтобы передать сказочную красоту леса зимой? (слова «чародейкою», «околдован», веточки деревьев, словно кружево, в белом инее, например на картине И. Вельца «Иней»)

И всё же хоть это и сказка, но зимняя, холодная красота, которая напоминает нам царство Снежной королевы.

Входит художник Цветик.

Худ. Здравствуйте, ребята. Моя профессия – художник. Зовут меня Цветик. (Все здороваются) Услышал я волшебные звуки музыки, решил прийти к вам на занятие. О, здесь я вижу прекрасные картины кисти знаменитых художников. Изобразительное искусство -самое яркое и интересное. Одним словом, главное из всех искусств. Правда, ребята?

М. р. Подожди, цветик! Мы сребятам думаем, что музыка, изобразительное искусство, (или живопись, а также поэзия – это друзья. И не просто друзья. Они дополняют друг друга. Вот посмотри, как, например, дружат твои краски:

М. р. Берёт краски и белую гуашь, заранее разведённую водой в двух банках, и смешивает их в одной из банок.

Видишь, синяя и белая гуашь не спорят между собой. Они договорились, что перемешиваются и получается голубой, очень красивый оттенок. (Так же можно показать смешивание жёлтой и зелёной красок для получения цвета молодой зелени. Эти два новых оттенка на первом занятии будут использованы для тонирования листов для будущих рисунков детей.)

Цветик, видишь, как дружат краски! А давайте посмотрим на эти репродукции (картина «март» И. Левитана, Е. Волкова. «В весеннем лесу» и другие репродукции на весеннюю тему)

Цветик: Здесь – красавица весна. Тут она ранняя. А здесь – уже пробилась зелёная травка, солнце освещает лес, деревья, а птицы радуются и, наверно, вьют гнёзда и поют звонкие песни.

М. р. Вот видишь, цветик ты и сам не заметил, как придумал то, что не видно на этой картинке. И это – прекрасно, что мы можем услышать в музыке весеннее пение птиц, а поэт расскажет нам, что вот в том лесу за соснами и берёзками на первых проталинках появились подснежники, хотя их не видно на картине. Послушайте, как просыпается и согревается природа в музыке. М. р. Напоминает детям знакомую музыку Прокофьева, Чайковского.

Цветик: ребята, мне не терпится взять краски и вместе с вами изобразить своё настроение на бумаге. Слушая эту музыку, хочется закрасить лист нежно-зелёной, почти жёлтой краской. Как будто солнце освещает молодую травку.

М. р. Этим мы сейчас и займёмся, «Цветик». Ребята, подойдите к мольбертам. Мы сегодня только подготовим красивый фон для наших будущих рисунков. Слушая весеннюю музыку Прокофьева, Чайковского, выбираем тёплый, нежно-зелёный, или холодный, голубой тон? (ответы)

Да, нежно-зелёный.

М. р. Показывает детям, как обмакнуть губку в зелёный цвет и закрасить весь лист. Таким же образом закрасить другой лист в голубой тон, предварительно прослушав фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского – танец феи Драже, либо танец феи зимы из балета Прокофьева «Золушка».

В конце занятия м. р. ещё раз вспоминает с детьми, какие профессии связаны с искусством, музыка каких композиторов прозвучала, чьи картины и стихи «дополняли» эту музыку.

Второе занятие. Приготовлены мольберты с тонированными листами, кисти, гуашь. В начале занятия музыкальный руководитель напоминает детям, с какими произведениями различных видов искусств они познакомились на прошлых занятиях, сделав акцент на одном из контрастных настроений. Если в данное время на улице – зима, то проводится работа с холодным оттенком и соответствующим музыкальным отрывкам. Звучит танец феи Драже П. И. Чайковского

М. р. Ребята, вспомните, какое настроение передаёт эта музыка. (Ответы) А я напомню вам стихотворения, в которых мы почувствуем такое же настроение. (Повторить стихотворение отрывка о зиме).

Перед вами лист, закрашенный голубым цветом. Это – фон вашего будущего рисунка. А какие цвета вы выбираете сегодня, чтобы изобразить холодное, зимнее царство? (Ответы). Правильно! Синие, фиолетовые, белые. А теперь я хочу предложить вам необычный способ рисования. Посмотрите на готовый образец: здесь изображё н дворец Снежной королевы: белоснежный, высокий, с острыми сосульками, башенками. А внизу – его отражение в ледяном зеркале озера. Чтобы отражение получилось точным, художник сначала нарисовал дворец в верхней части листа, а затем, согнув пополам рисунок, хорошенько прижал изображение с обратной стороны. Вот и отпечаталось изображение дворца, как будто он отражается в замёрзшем озере. По краям озера можно дорисовать снежные кустики. Давайте будем слушать музыку и рисовать. Педагог рисует вместе с детьми по предложенному образцу, замечая сходство колорита рисунка и настроения в музыке, акцентируя внимание детей на некоторые выразительные средства. Например, переливы колокольчиков, передающие блеск ледяного царства. Искорки можно изобразить на рисунке специальным гелем с блёстками или просто, использовать мелко нарезанную «серебряную» фольгу или дождь (ёлочный). Для детей подготовительной группы возможен вариант рисования под эту музыку по собственному воображению, а не по образцу. Но для этого педагог сначала выясняет, что именно представляется каждому ребёнку. Целесообразны наводящие вопросы, например: Какое настроение в музыке? Было ли когда-нибудь у тебя такое же настроение? Если не у тебя, то у кого-нибудь бывает подобное настроение? А может, это характер какого-нибудь персонажа?

Возможно, абстрактные эмоциональные состояния (строгость, страх, загадочность) характерные для данного музыкального отрывка,воплотятся в конкретных, знакомых ситуациях и людях, которые дети могли бы изобразить. Например, «Таинственный фокусник», «факир» или «Мы с другом поссорились», «Портрет снежной королевы, которой оказалась сердитая тётя в магазине», или «Сокровища пиратов, которые охраняет огромная соседская собака.

3 занятие, где используется жёлто-зелёный фон, может проводиться весной. Для средних, старших групп опять может быть предложено рисование по образцу. Самый доступный и удачный образ пробуждающейся природы отражён в музыке русских композиторов, а также в музыкальном отрывке «утро» из оперы. Пер Тюнт Грига.

Замечательно изобразил П. И. Чайковский образ подснежника в четвертой части «Апрель» фортепианного цикла «Времена года». Русские поэты, в свою очередь, не менее замечательно воспели красоту и нежность этого цветка (Майков). Занятие строится по аналогии со вторым занятием. Рисуя подснежники и слушая музыку, педагог с детьми примечают, что в средней части слышится, как кружит ветер, музыка тревожная, но затем постепенно снова проглядывает солнышко и цветок тянет к нему свои листочки.

Для детей постарше также предлагаются пофантазировать под эту же музыку. И после наводящих вопросов дети с удовольствием рисуют, например, портрет мамы: то нежной, то строгой, то заботливой. Кто-то нарисует беззащитного, пугливого котёнка, а кто-то чудесный сон про дивный сад. Интересно будет провести оба варианта занятий (для средних, старших и подготовительных групп) для одних и тех же детей, то есть, слушать одну музыку и рисовать сначала по образцу, а через год – по воображению. Рисунки, не похожие один на другой – вот желаемый результат данного проекта, как показатель развития эмоциональной отзывчивости ребёнка в восприятии содержания произведений различных видов искусства.

Публикации по теме:

Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Слушаем музыку П. Чайковского» Конспект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Ребята, на прошлом занятии мы слушали одно из произведений композитора П. И. Чайковского. Оно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст) Проект «Мы рисуем радугу» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Проект «Рисуем музыку»Проект «Рисуем музыку» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ» 2. АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития.

Проект в старшей группе «Рисуем солью сказки» Долгосрочный проект в старшей (подготовительной) группе «Рисуем солью сказки!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку»Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку» Проект «Рисуем музыку». Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства,.

Советы родителям «Как слушать музыку» К восприятию музыки ребенка надо говорить: с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал композитор?»); своим рассказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы рисуем музыку»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 15:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО (УИ 405370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД