Кузьмина Татьяна Валерьевна
Советы родителям «Как слушать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
К восприятию музыки ребенка надо говорить:
с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал композитор?»);
своим рассказом о понравившейся музыке;
Учить ребенка внимательно вслушиваться в произведение.
Сообщать название произведения и фамелию композитора.
Прослушать внимательно части произведения.
Опредилить, какое настроение озвучено в произведении,
как его передал композитор.
Обобщить, о чем произведение.
Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношение к этому произведению.
Публикация «Советы родителям „Как слушать музыку“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Учить ребенка задавать вопросы о музыке. Что бы ты еще
хотел узнать об этом произведении? Кто (мама, папа, ребенок) придумает самые интеересныс вопрос о музыке?
Учить ребенка говорить о произведении эмоцианально,
подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
Обязательно рассказать детям, о чем мечталось, когда слушал это произведение.
Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с
музыкой :
«В другой раз мы сходим на концерт другого оркестра»
«В следущий раз мы посетим детский музыкальный
спектакль»
«Пригласи в следущий раз своего друга послушать концерт
Уважаемые родители
Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!
Театр и его действие на ребенка
Театр, театрализованное действие — это прежде всего
важное психотерапевтическое средство, средство эмоцианально — эстетического воспитания. Это не очередное мероприятие. Это событие! Хотелось бы, чтобы оно у ребенка формировало и закреапляло интерес к театральному искуству. Поэтому необходимо проявить мудрость, такт, террпение и изобретательность с учетом специфики характера своего ребенка перед каждым походом в театр. Познакомте ребенка с содержанием спектакля заранее. Расскажите о персонжах спектакля.
Перед началом спектакля обратите внимание ребенка на интерьер зала, уточните название специального оборудования (рампа, софиты, оркестровая яма, партер, ложа, ярус и т. д.)
После спектакля ребенок нуждается в активном общении.
Ему хочется поделиться с вами впечетлениями, услышать ваши отзывы. Во время беседы можно остановиться на особенностях сюжета, отметить противостояние добрых и злых сил, поговорить об игре актеров, костюмах и декорациях. Целецеобразно, спустя некоторое время, вновь вернуться к сюжету просмотренного спектакля, почитать книгу, расмотреть картинки, вспомнить, как это было поставлено на сцене.
С воим примером вы приучаете детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте, в фойе, в буфете и т. д.)
Создайте радостное настроение от посещения театра.
Поддерживайте егожелание поделиться этой радостью с другими.
А домашний театр! Не чудо ли? Перед домочадцами, перед куклами, перед друзьями и соседями, используя обычную игрушку (какая есть в доме) для кукольного театра или смастерив кукол совместно с ребенком, устроить представление. Можно устроить спектакль, где небольшое передевание поможет превратиться в любого персонажа и вам, и ребенку. И тогда это уже не кукольный домашний театр, а драматический.
Если приобрести приборы или отдельных персонажей кукольного театра, шапочки-маски или детали костюмов, то будет возможность создать благоприятные условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей дома.
Творческая свобода способствует развитию в ребенке
самостоятельности, инциативы, фантазии. Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или просто наблюдателя.
Уважайте фантазию ребенка! И если к игре вас пригласят
присоединяйтесь — не отказывайтесь!
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
(Беседы, рекомендации, консультации)
Сентябрь
Задачи музыкального воспитания.
Роль и место фольклера в жизни нашего детского сада
Октябрь
Преобщение детей к слушанию.
Формирование у детей интереса к русскому фольклеру.
Ноябрь
1. Фольклор в посевдневной жизни ребенка.
2. Помогите малышу раскрыть свой талант.
Декабрь
Об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.
Русский фольклер на музыкальных занятиях и праздниках.
Январь
Что поют ваши дети? (о репертуаре)
Поощряйте детское творчество!
Февраль
Обучайте детей игре на ложках.
Как интересней провести день рождения ребенка в семье.
Март
О нашем фольклерном ансабле «Ладушки»
Сходите с ребенком на концерт (о пользе культмассовых мероприятий
Апрель
Народная музыка. Как ее слушать?
Декоротивно-прикладное искуство.
Май
О пользе участия родителей в жизни детского сада.
Развитие интереса у детей к народному творчеству.
Июнь
Посещение музея народных промыслов.
Организуйте досуг ребенка.
Июль
Способности вашего ребенка. Как их развить.
Помощь родителей в подготовке концерта фольклорного ансабля «Ладушки».
Август
1) Нетрадиционные праздники в саду.